[oodisc] Re[2]: [oodisc] Re[2]: [oodisc] Сайт OOr

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Ср Дек 26 17:16:02 MSK 2001

Hi!
Alexandre Prokoudine wrote:

> Разумность - слишком субъективный концепт.

> В самом деле? Даже в России? А как насчёт IBM?
> Я понимаю, что снижение цен на поставляемые ОС в ОЕМ - это выход. Но
> может ли ОЕМ-версия Windows В ПРИНЦИПЕ быть ДЕШЕВЛЕ ОЕМ RedHat/ALT
> Linux/ASP Linux? Что-то не верится.

В принципе -- не может. Но если будет выбор между Linux за $3-5 и Windows за $30, то
будет однозначно выбран Windows. Думаю, что и многие подписчики списка выберут дешевый
Win (редкая возможность получить лицензионую ОС по приемлемой цене!) , если им
пользуются, так как Linux можно выкачать/переписать/купить дешево. Да что там
говорить: для сборки OOo я сам куплю компьютер с Win. Странно было бы мне покупать
компьютер с ALT или ASP :-)

> Если всё стоит на Linux, всё работает на Linux, то как?

Если игры будут выпускаться одновременно для Win и Linux, то все будет в порядке. Если
же нынешняя ситуация сохраниться, то простое снижение цен на Win для клубов позволит
вытеснить Linux из большинства. На серверах, возможно, останется.

> [...]
> Windows и 1С, то MS здесь уже нечего будет делать. Конечно, поддержка
> на устаревшую систему рано или поздно окончится, но тому времени можно
> будет купить новую версию, либо уже полностью и бухгалтерию перевести
> на Linux. Всё, что здесь неофициально может сделать MS - подкуп. А
> зачем? Официально - более низкую цену на ПО. Но если речь идет об
> обычной коммерческой организации, то зачем покупать то, что уже
> фактически есть, да ещё по более высокой цене (а она всегда будет
> более высокой)? Иными словами, если с лицензиями всё в порядке, то

Я говорил про игровые клубы. Бум Linux для них -- временное явление, если, конечно, MS
решит ими заняться.

> Такой командой, судя по выступлению nidd, является Debian.

Debian -- не бизнес-проект.  К нему то, о чем я говорил, неприменимо.
Но вот уроки Debian для бизнеса free softwer, на мой взгляд, очень важны. Хотя все
смотрят на RH.

> Стандартная реакция сама по себе - это уже плохо. Однако чётко
> проработанная маркетинговая политика должна наличествовать. Этим
> должны заниматься профессионалы, которым за это будут платить
> нолрмальные деньги.

Конечно. Когда денег много, то можно их платить. Но их мало у всех и почти всегда.
Потому приходится выбирать. SuSE в условиях жестокого кризиса стала избавляться от
управленцев, сохранив разработчиков. Есть примеры противоположной политики.
Недостаток специалистов по маркетингу очень тяжел, вы теряете деньги, которые, на
самом деле, почти заработали. Но недостаток разработчиков лишает вас будущего и резко
снижает качество предлагаемых решений и поддержки.
Беда еще и в том, что рынок Linux сейчас довольно мал и перспективы возврата
инвестиций, которые позвлоили бы иметь и разработчиков, и маркетологов, -- ничтожны.
Потому выход, на мой взгляд. один -- настроиться  на долгую трудную работу,
рассчитывать на интеллект больше, чем на деньги.

> То есть исключаются проекты-однодневки?

Для free software, о котором мы говорим -- да.

Rgrds, AEN