[oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: LaTeX (was: из опыта внедрения ОО - Не хочу сжатие файлов!)

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Чт Фев 27 10:28:26 MSK 2003

> У Вас работает Омега? Вы второй человек на моей памяти с работающей
> Омегой :-) ! Я пользуюсь пакетом ucs, который позволяет работать с
> исходниками в UTF-8.

Да, знаю я его. Меня не устраивает в основном потому, что не
обеспечивает правильного переноса в греческом. Кроме того,
dvi компилируется еще гораздо дольше, чем с Омегой.

> Для моих дел хватает, а большего мне не надо. Хотя
> Омегой я я собираюсь заняться на досуге.

Попробуйте мой пакет antomega (на CTAN в разделе omega/contrib).
Это попытка развить идеи, заложенные в первоначальном
omega.sty, от которых сами авторы потом отказались.

> Но я не об этом. Упоминавшийся мной TeXShop для Mac OS X позвоняет
> генерировать PDF в фоновом режиме. Пока по умолчанию это всё отключено,
> но автор уже давал альфы новой версии, где эта функция появляется.
> Поэтому я и говорил про "почти ВИЗИФИГ". Мой двухлетней давности Мак
> даже не замечал этой работы в фоновом режиме.

То есть как это? А если фоновая компиляция начнется, когда у меня
где-нибудь скобка не закрыта?

Но дело даже не в этом. Представляете себе процесс работы
верстальщика? "Так, попробуем к этому абзацу применить
стиль condensed... Эх, не влезает, зараза. Посмотрим на
предыдущей странице..." "Почти ВИЗИФИГ" здесь не
спасет, т. к. изменения нужно видеть немедленно.

> Я вообще не понимаю противопоставления визуальных и логических систем
> форматирования и вёрстки. Они просто решают разные задачи. Right tool
> for the right job.

Иногда они решают одну задачу, но по-разному. И, честное слово,
не знаю, что лучше.

> Если мне надо сверстать новогоднюю открытку на одной странице, которая
> никогда не будет изменяться (только 2003 на 2004 поменяю через год), то
> я буду искать что-то визуальное, согласен. Поиграю шрифтами, эффектами,
> картиночки рассыплю по странице, найду место собственно для текста...
>
> А вот верстать в Кварке, Индизайне и иже с ними (кроме Фрейма, он как
> раз для этого) даже юридический документ, страниц так на 40, не говоря о
> дипломах и прочем - это идиотизм, даже если там есть картинки и прочая
> дребедень.

Не согласен. Я в своей жизни сверстал всего три книги, но зато одну в
PM, другую в Кварке, а третью в LaTeX. И уверяю Вас, все три раза
получил наслаждение от процесса работы. А вот Frame мне не подошел.
В основном потому, что там нет иерархии стилей, т. е. при изменении
базового шрифта нужно переделывать абсолютно все стили в
документе.