[oodisc] Экранная типографика

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Вт Янв 14 01:18:57 MSK 2003

В сообщении от 13 Январь 2003 21:33 Serge Skorokhodov написал:

> Прямо сейчас у меня нет времени проверять по официяльным:)
> документам, но по-памяти и интуитивно я полностью на Вашей
> стороне: знак "минус" должен быть короче и тоньше:), чем em-dash. Да и в
> TeX'е эти символы, кажется, различаются (ау, техники:). Г-н
> Лебедев, возможно, прав в том смысле, что _на экране_ такого
> различия нет (из-за отсуствия соответствующих символов и видимых
> отличий). Но утверждать, что этого отличия нет, что em-dash ==
> минус, что для разделения диапазонов используется em-dash...

Да, в TeX они, безусловно, различаются. Но беда в том, что emdash и
endash придуманы исключительно для англоязычной типографской
традиции, и потому в их приспособлении к канонам русского
языка неизбежны разные традиции. Кое-кто говорит, что русское
тире должно быть длиннее endash, но короче emdash... Хотя в
дореволюционных книгах я видел, наоборот, *очень* длинное тире.
А некоторые утверждают, что emdash не надо выделять пробелами.

Так что использование endash -- не главная претензия к г-ну
Лебедеву. По мне, гораздо хуже, что он предлагает использовать
английские "лапки" в русском языке, а ведь это грубейшая
ошибка, т. к. "лапки", если уж они используются, должны быть
немецкого стиля (левая -- 131, правая -- 147)!