[oodisc] OpenOffice for Macintosh (XDarwin)

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Чт Янв 16 23:49:03 MSK 2003

Привет всем и отдельно Юрию за беспокойство.

Yuriy Osmerkin wrote:
> http://www.cs.com.ua/forum/read.php?f=1&i=113&t=113 - тут вот народ
> проблему решил

Так эту проблему и я сам решил :-( ! Дело в том, что Сергей Тимошенко,
написавший данную страницу, упёрся в ту же проблему, что и я.

Мы оба сделали xmodmap файлы с Mode_switch, позволяющие писать на
русском, удерживая одну клавишу, на которую этот самый Mode_switch и
повешен.

Но вот Mode_lock в той версии xmodmap, которая идёт в XDarwin, не
работает. Если повесить его на какую-либо клавишу, то вылетит сообщение
об ошибке. Мы оба пытаемся найти другой вариант, но пока безрезультатно.

Во-вторых, не работает ни один из трёх русских орфографических модулей.
Для латинских языков они ставятся и работают, а для русского - нет.
Сергей подозревает, что из XDarwin выкинули таблицы перекодировки KOI8-R
<-> UTF-8. Словари-то в восьмибитных файлах.

> Ворд карбоновый, а не какавный. С юникодом у всех carbon-приложений
> траблы, включая сюда AppleWorks :). Перепишут как полагается, согласно
> стандартам под Cocoa - будет все пучком.

Некоторые карбоновые приложения прекрасно отрабатывают Юникод (от того
же Adobe). И уж сорри, но слова "как полагается" к Билли не имеют
отношения. Новая версия M$ Офиса ещё когда будет, и что там будет. MS
уже заявлял о том, что не видит необходимости полностью переписывать
Офис на какаве.

К тому моменту мы найдём Mode_lock, воткнём русские словари (проверки
русской орфографии в маковском Ворде нету), сам Apple доведёт до ума
свою версию XFree (бета уже доступна, а финальная версия ожидается летом
или осенью), полностью интегрированную в Ягуар, использующую его
клавиатурные драйверs и шрифты / локали, да и Cocoa версия OpenOffice
планируется на ту же осень ( и через неделю сборка от ALTLinux :-) ).

Я даже не стал тратить время на то, чтобы купить или позаимствовать
маковский Ворд. Простые тексты пишутся в RTF в TextEdit, есть
замечательный ThinkFree Office 2.1 (www.thinkfree.com, 49 баксов),
который полностью юникоден и блистательно открывает вордовые и эксельные
файлы средней сложности. Для кнутолюбов есть TeXShop, который выводит
прекрасные PDF, хотя пока только на латинице, что-то там с русским не так).

Доступны какавные беты RagTime (www.ragtime-online.com) и Nisus Writer
(www.nisus.com). Наконец, есть XAbiWord for Darwin, хотя страннное
поведение в части юникода, имеющееся на других платформах и неоднократно
здесь же обсуждавшееся, также имеет место.

Одним словом, пиши на здоровье и экспортируй в Врод, если уж так надо.

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.