[oodisc] три вопроса по ОО rc4

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пт Окт 3 00:04:49 MSD 2003

On Wednesday 01 October 2003 11:11, Vladimir wrote:
> Добрый день.
>
> Я согласен, что неплохо разместить переработанную версию.
> Мне кажется, что более удачно было бы оформить макросы в таком виде.
> Это более красиво выглядит с точки зрения выделения процедур, кроме
> того более функционально за счет:
> 1) блокировки вывода на экран, что существенно ускоряет
> перекодировку; 2) возможнсти применение процедуры не только к
> текущему документу, а к любому или конкретному листу таблицы
> (RecodeAll перекодирует текущий документ как и прежде).

Владимир, теперь несколько конкретных замечаний по макросам.
В принципе, я не против переработать библиотечку в соответствии
с Вашими рекомендациями. Но:

1) функцию getDocumentType () надо сохранить, возможно,
дополнив всеми мыслимыми типами документов. Она может пригодиться
в разном контексте, не только для данной конкретной
библиотеки;

2) мне представляется, что для проверки типа документа
надежнее использовать hasUnoInterface () (как у меня было
изначально), поскольку возможна ситуация, когда пользователь
сдуру запустит макрос при отсутствии открытых документов.
Тогда ThisComponent вернет валидный объект, но этот объект
не будет обладать никакими методами, так что обращение к ним
вызовет ошибку. hasUnoInterface в этом смысле надежнее, т. к.
это не метод, а внешняя функция;

3) по той же причине нельзя вызывать LockControllers до тех пор,
пока не выяснен тип документа.

Кроме того, я всё-таки хочу перевести массивы с описаниями
кодировок на тип Integer, а символ для поиска/замены
получать через Chr (), т.к. такое множество национальных
символов в командном коде смотрится плохо.

Кстати, если не секрет, то как Ваша фамилия, чтобы ее
можно было внести в список авторов библиотечки?