[list-admin] Re: [oodisc] ERP - пора! (Was: открытый аналог 1C)

Raoul & Natalia Nakhmanson-Kulish (oodiscuss) myr на sendmail.ru
Пт Янв 21 14:43:35 MSK 2005

Allin punchaw qampaq, Andrew Yashchuk!

> Всё же, что будет раньше кибернетическая модель или проект? :)  (яйцо
> или курица?)  И вообще, если у Вас есть чёткое видение того, что нужно
> делать.. сделайте первый шаг ;-)
Да мы еще сами не волшебники :) Нас увлекла сама идея, суть вроде в
первом приближении схватили, но сказать, что уже досконально все
изучили, пока, увы, не можем. Работаем над этим %-)

> Я думаю Вы всех убедили, что подход называемый кибернетическим
Почему называемый? Кибернетика - точная наука об управлении и
информационных системах, родная дочь математики :) никто ж не говорит,
что для расчета, скажем, орбиты спутника нужен какой-то особый
"физический" подход. Использование кибернетики для проектирования систем
управления так же естественно, как использование законов физики для
проектирования физико-технических объектов.

> Какие вопросы должно решить сообщество?
Вот это хороший вопрос. Думается, никто не ответит на него лучше, чем
само сообщество, не будем брать на себя смелость говорить от его имени.
Начинать нужно с создания места, где все участники проекта могли бы
обменяться мнениями. А в результате этого процесса прояснится и
дальнейшая стратегия.

Конечно, желательно привлечь специалистов, возможно, у кого-нибудь есть
знакомые, работающие в области кибернетики и теории систем; нужно и
самим изучить предмет, благо источники есть, как популярные, так и более
  строгие. Великолепное введение в VSM написал Стаффорд Бир, его книга
"Мозг фирмы" доступна в формате Word по адресу:
http://www.ckp.ru/biblio/b/bir_mind.zip
и в HTML по адресу:
http://qm-s.com/pub.php?pub=4

--