[oo-translation] dimensions

Vadim Vinichenko =?iso-8859-1?q?vnv_=CE=C1_14000=2Eru?=
Вт Фев 4 13:31:46 MSK 2003

Alexandre Prokoudine пишет:

> И сразу два комментария к себе самому
>
> 1. По какому правилу образуется акроним от "мегабайт" (МБ, Мб)?

С байтами все сложнее... Насколько я знаю, они регламентируются не
системой СИ, а стандартами IEC (Международной электротехнической комиссии).

В английском языке байт традиционно сокращался как B, а бит - b.
В качестве десятичных префиксов использовались строчные буквы - k, m, g
(1 kB = 1000 B), а двоичных - заглавные K, M, G (1 KB = 1024 B). Но это
противоречит принципам СИ, где, например, m - всегда "милли" (хотя в
контексте байтов это смысла не имеет). В большинстве случаев так пишут и
по сей день.

Новый стандарт IEC (1998) оставляет B для байт, но велит писать биты как
bit (500 B, 500 bit). Десятичные префиксы - как в СИ ("кило" - k, "мега"
- M, "гига" - G). В качестве двоичных префиксов должны использоваться
вновь изобретенные kibi-, mebi-, gibi- (Ki,Mi,Gi, 1 KiB = 1024 B).
Подробнее см. http://physics.nist.gov/cuu/Units/binary.html
Но пока нигде, кроме текстов, посвященных стандартам и системам
измерений, я такого употребления не встречал.

Есть ли нормативный документ для русского языка - не знаю.

Вадим