[oo-translation] Bitmap- растр

Anatoly Yakushin doc на iqchoice.com
Чт Май 6 13:44:11 MSD 2004

Alexej Kryukov пишет:

> Ну, если вернуться к давней теме "точка vs пиксел", то согласно
> данному Николаем определению, с которым тогда как будто все
> согласились:
>
> "Пиксель" - это неделимая единица растрового изображения, которая
> характеризуется тремя параметрами - x, y, цвет. Термин "пиксель" -
> контекстно привязан к дискретным устройствам ввода/вывода. Точка - это
> объект графического изображения не зависящий от типа устройства.
>
> С этой точки зрения рисунки bmp и xpm являются именно точечными,
> ибо одна точка растра в данном случае совершенно не обязана
> [...]

"Что такое пиксель?
Пиксель - (от слов picture element- элемент изображения)
представляет собой элементарную цветную точку, совокупность
которых образует изображение. Пиксель является основным
элементом растровых изображений."

Никаким образом он к устройствам ввода - вывода не привязан
при определении битовой карты. Прозевал я это место в
определении. Каюсь :)

Другое дело, что сегодня, с появлением цифровых камер и
матриц в понятие "пиксель" вкладывается и хардварное
значение. Эти толкования не стоит путать.

Точка - понятие геометрическое. В векторном рисунке тоже
есть понятие точки. И легко представить векторное
изображение, состояшее из точек.

Т.е. в сухом остатке пиксель - это точка растровой графики.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC