[oodisc] OOo 641C testing on W2K

Вс Дек 23 21:44:48 MSK 2001

Hello Aleksey,

Sunday, December 23, 2001, 8:06:11 PM, you wrote:

nidd>Пожалуй. Появляется большое количество хороших идей. Нужны руки и
nidd>мозги для воплощения. :(

AN> Ух, не надо только :-(, пжста!
AN> Что касается экспорта в LaTeX , то можно было бы портировать и развить
AN> имеющееся в gnumeric и abi, но это -- форк, так как там все GPL.

"Это, старик, смотря как сделать" :)

1. "Экспорт" (так же, как и "импорт") не обязан быть частью пакета, он
может быть стандартным POSIX-фильтром или, к примеру,
CORBA-компонентой. И, соответственно, входить в поставку на правах
отдельной программы или пакета со своей лицензией.

2. Более того, OO, как и многие другие покеты нечистого :)
происхождения, обременен самопальными решениями для многих стандартных
приложений.

Чем больше их покилять (в основной ветви), тем ИМХО лучше и легче
будет жить. Мнение Сановских инженеров и менеджеров, так же, как
менеджеров и инженеров, прикомандированных к ОО.о другими участниками
проекта, разумеется, может отличаться от высказанного мною единственно
правильного, что негативно скажется на их карме.

3. В любом случае, по поводу XML <-> LaTeX преобразований двух мнений
быть не должно. Это самостоятельная задача, имеющая важное
народнохозяйственное и культурно-историческое значение, и решать ее --
дело не ОО.о или ОО.р, а всего народа. Сегодня то, что в этой области
не сделано, тяжким бременем лежит на отрасли.

Ситуация с single-sourceing'ом, если верить Гуссенсу с Ратцем [1]
примерно такова (я заимствую их графику из [1, рис. 1.2 (с. 29)],
исправляя попутно переводческие и редакторские ошибки и дополняя
авторов известными мне фактами):

          +-------+          +-------+ -------X2H-+
          | LaTeX | ---L2X-> |  XML  | <-H2X+     |
          |- - - -| <-X2L--- |- - - -|      |     |
          |macros,| ----+    |  DTD  |      |     |
          |styles |     |    |- - - -|      |     |
          |- - - -|     |    |\  XSL |      |     |
          |  TeX  | -+  |    |  \    |      |     |
          |- - - -| PDF |    |    \  |      |     |
          |  DVI  | TEX |    | CSS  \|      |    \|/
          +-------+  |  |    +-------+     +-------+
                    \|/ |            |     |       |
          +--+<- +---+  +-------L2H--|---> | HTML  |
          |PS|   |PDF|               |     |       |
          +--+ ->+---+               |     +- - - -+
           |     |   \               |     |  CSS  |
           |     |    \              |     +-------+

          П Р И Н Т Е Р Ы ========== Б Р А У З Е Р Ы

          книги          мультимедиа            Сеть

Помедитировав над этой картинкой, можно заметить и реальную основу для
синглсорсинга, и реальные проблемы сферы. Видны и точки, к которым
можно прикручивать юзерские интерфейсы.

Это написано _руками_. Если у кого-то есть мозги, чтобы предложить
рамки дальнейшей работы, you're welcome.

--
-- Maksim