[oodisc] [JT] plan9, Inferno

Пн Дек 24 01:41:31 MSK 2001

Hello Aleksey,

Monday, December 24, 2001, 1:18:05 AM, you wrote:

AN> Если очень хочется оставить Lucida, то достаточно включить в поставку
AN> JRE, в составе которой он есть. :-)

Если бы и хотелось свободного plan, то свободного, а не с джавовскими
лицензионными благоглупостями.

На самом деле, я не вполне понимаю, хочется ли мне этого. plan9,
конечно, круче юникса, но все же менее крут, чем Инферно. Инферно они
не хотят (говорят, что не могут, из-за прав третьих лиц, но, скорее
всего, это bullshit) релицензировать свободно, хотя несвободное
лицензирование ее приносит и Люсенту, и Витанове реальные убытки.

Я белловским староперам об этом (о необходимости свободного
релицензирования) пишу с периодичностью раз в две недели уже год, все
без толку. Треплются много и охотно, но с менеджментом ругаться не
хотят, хотя не один я такой настойчивый.

Самое в этом печальное, что широкие девелоперские массы вообще мало
что знают о развитии дизайна ОС после юникса. Фактически осталось две
живые массовые архитектуры - почтенный и уважаемый юникс и совсем уже
древний и выпавший из контекста VMS/NT... и полуживая дурацкая идея
Mach.

В юниксовском домене все развитие идет в том же направлении, что и
план-Инферно, что естественно, но с сильным опозданием и
переизобретениями велосипедов, что грустно :(

--
-- Maksim