[oodisc] [JT] StarBasic viruses

Dmitry G. Mastrukov Дмитрий Геннадьевич Мастрюков dmitry на taurussoft.org
Ср Апр 10 19:45:05 MSD 2002

В Срд, 10.04.2002, в 18:38, Peter V. Saveliev написал:
> Hello!
>
> Смотрю я тут хелп по StarBasic. И уже вижу вирусы для ОО :| Причем
> серьезные, вплоть до снесения системы, если документ открыт рутом.
> Ваши мысли, коллеги?

А какие могут быть мысли? Наличие интерпретируемого языка в таких
системах - всегда палка о двух концах, потому что зараза может вылезти
откуда не ожидаешь, а бдительность ослаблена.
Вот наберёт ОО популярность - обязательно вирусы пойдут, слишком велик
соблазн. В ворде эти макровирусы есть не потому, что он такой плохой и
дырявый, а потому, что возможность есть.
С другой стороны опасения порушить систему несколько преувеличены. И в
этом отличие Линукса от Винды. В Винде - да, вирус для ОО может делов
натворить, убить систему. В Линуксе - только до чего дотянется.
Здравомыслящий человек под рутом не работает. Честно, я не вижу причин,
по которым под рутом надо отрывать документ. Ну, конфиг поправить, демон
перезагрузить, ребутнуть, наконец, Мозиллу один раз запустить. А
документ-то зачем открывать?
Ну, а rm -rf $HOME... Что ж, для этого не обязательно вирус под ОО
писать, действие уж больно простое :)

Дмитрий