[oodisc] Шрифты и печать

Valek Filippov frob на df.ru
Вт Апр 16 11:30:44 MSD 2002

> Но не лучше, чем сам ttf. Так, кажется?
Система проста как апельсин:
1. Преобразование кривых будет выполнено абсолютно точно, поскольку в ttf кривые второго порядка, а в type1 третьего.
2. Hinting type1 настолько отличается от instructions ttf, что о _преобразовании_ говорить бессмысленно.
Поэтому простая "конвертилка" скорее всего просто проигнорирует вторые и не создаст никакого первого.
Pfaedit сможет отхинтовать контуры. По моим ощущениям type1 отхинтованный последними версиями pfaedit выглядит
лучше, чем неотхинтованный.
3. Если "конвертилка" не создаёт файл afm, то она совершенно точно игнорирует кернинг (достаточное условие).

Немножко о "лучше/хуже".
На экране (по крайней мере пока разрешение экрана не вырастет раза в 3 по каждой координате) ttf ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ
выглядеть лучше. Просто в силу того, что его instructions позволяют проводить более-менее тонкую "настройку".
Эта возможность либо используется частично (автоматическая генерация инструкций) либо не используется вовсе.
Большинство "автоинструкторов" работают с умеренной паршивостью не позволяющей говорить о "выдающихся преимуществах
ttf над type1". BTW, существуют (или существовали) конторы, которые предлагали за деньги отхинтовать шрифт (ttf).
Для примера того на кой это может быть нужно заказчику, они предлагали прислать фирменный шрифт, получить его
назад с несколькими отхинтованными "вручную" символами и сравнить.
Выдача на печать. Когда я предложил дружественному моему работодателю дизайнеру оцифрованные из его альбома декоративные
шрифты в формате ttf, он сказал: "Не надо. Мне же эти шрифты могут пригодиться только на Маке, а на Маках TTF НЕ РАБОТАЕТ"
(выделение моё). Объяснение про патенты Apple и прочую историческую шелупонь были восприняты с недоверием и без всякого
интереса; резюме: "Всё равно. Когда на RIP файлы отдаёшь из ttf-ов получаются ступеньки, а PS выглядит отлично".
Разумеется, в RIP'е (железке) крутится нормальный RIP софтовый, который прекрасно справляется с растрированием PS,
и как получится -- с ttf.

Валек