[oodisc] Re: [oodisc] Насколько живуч проект OpenOffice

Alex Savitsky asav2000 на mail.ru
Вт Дек 17 19:28:34 MSK 2002

Привет!

MB> Возник тут вопрос:
MB> Насколько живуч проект OpenOffice?
MB> Выживет он если Sun уйдет от него?
MB> И как будут обстоять дела с русской версией, если
MB> ALTLinux уйдет от этого проекта? Или уйдет от windows версии?
MB> - --
MB> MaxBritov
MB> Minsk

Чисто субъективные ощущения:
1. Достаточно живуч. Идея хорошая, хотя и глубоко порочная :)))
   В смысле идет по пути Microsoft и делает пользователю WYSWYG, в то
   время, как пользователя надо воспитывать в спартанском духе и
   давать ему TeX ;-)))))
2. Sun переделал лицензию для разработчиков и сделал ее более
   свободной. Теперь разработки в рамках OpenOffice.org не становятся
   автоматически полной интеллектуальной собственностью Sun, как было
   раньше, что по идее должно привлечь других разработчиков.
3. Если уйдет Sun то будущее ООо выглядит совсем печально. Дело даже
   не в деньгах. Большинство разработчиков ООо - из Sun. А с ходу
   разобраться в архитектуре такой системы просто нереально. Все
   равно, работы так или иначе координируются разработчиками и
   архитекторами из Sun. (кстати, они дают больше всего толковых
   ответов на вопросы в конференциях, правда иногда ответ бывает - "в
   StarOffice это делается так, а в Оpen эта фича может быть появится в новой версии")

   Другое дело, зачем Sun бросать такой проект - они обкатывают при
   минимальных затратах и с привлечением бесплатного труда
   перспективные решения для StarOffice. Так что тут все тоже
   оптимистично.
4. Если уйдет ALT - это не смертельно, но неприятно. У меня сейчас
   стоит не ALT'овский 1.0.1 - отовсюду торчат хвосты немецкого, нет
   кучи приятностей, которые есть у ALT. Вообще впечатление некоторой
   неряшливости, чего не могу сказать о версии ALT - эта сделана на
   совесть. Но все работает.

--
С наилучшими пожеланиями,
Александр Савицкий                        mailto:asav2000 на mail.ru