[oodisc] Text editing ergonomics (was: OO.o 641C Win32 as html editor)

Чт Янв 3 01:48:39 MSK 2002

Hello Serge,

SS>  > Я -- плохо. Тянуться рукой за мышой при работе с текстом -- не
SS>  > лучше, чем тянуться глазом к индикатору в углу экрана (или к
SS>  > альтиметру за спиной).

SS> Понятно. Но, скажем, не все же время печатать, как заводному.
SS> Приходится и дерево структуры посмотреть, и полистать, и т.д. Вы
SS> думаете, что и в этом смысле пользы от такой функциональности не
SS> будет?

Мне -- нет. Я сильно предпочитаю клаву. Но это не значит, что фича не
будет востребована народом.

SS>  > Вывод разных аспектов очень круто реализован в emacs
SS>  > привязкой соответствующих команд к клавиатурным аккордам.
SS>  > Только я их запомнить ни разу не сумел :)))

SS> Вот Вы и ответили на свой вопрос. Моя точка зрения (выстраданная)
SS> такова: "клавиатурные аккорды" обязательно должны быть, даже с
SS> навязчивой подсказкой:), но им должн быть "обильные альтернтивы":)

Да. Меню или подсказки. Сейчас, с большими мониторами и разрешениями,
это можно очень красиво реализовать. Только все 15 лет уже сидят
верхом на маковском горизонтальном меню.

SS>  > Возможно, при работе с графикой или смешанным 50/50 контентом
SS>  > это, действительно, удобно.

SS> С графикой это даже не обсуждается:)

Кстати, можно определить как "графическую" программу, с которой
работают преимущественно с мышкой в руке.

SS> На самом деле у нас сейчас есть достаточно уникальный шанс, когда
SS> именно те люди, которым приходится много работать над текстами
SS> разной сложности могут оказать реальное влияние на
SS> пользовательский интерфейс программы, имеющей некоторые шансы
SS> стать стандартом:))))

Упаси нас бог от "программ", становящихся стандартами. ОО -- это
мостик от "офисных технологий" к сингл-сорсингу, и чем скорее его
сменят с нуля написанные XML-тулзы, тем лучше. В этом смысле, это та
"страна, которую не жалко", и где можно пытаться "строить социализм".
Стандарт на форматы, можно сказать, уже есть, нужно стандартизовать
принципы интерфейса. А потом переписать код с нуля :)

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly,