(JT) Re[2]: [oodisc] UK Government Solicits Advice On Open Source

Alexander Bokovoy a.bokovoy на sam-solutions.net
Пт Янв 4 13:35:25 MSK 2002

On Fri, Jan 04, 2002 at 02:55:41AM +0300, Maksim Otstavnov wrote:
> На десктопе? Но это вопрос не к МС, а к разработчикам и поставщикам
> софта (и свободного, и несвободного). Будет софт (системный и
> прикладной) - будет песня. Из исков он не появится.
Именно.

> Такая норма есть практически везде. И в России, и даже в Штатах где-то
> глубоко зарыта (хотя DMCA с ней, разумеется, конфликтует, но DCMA
> конфликтует со всем, начиная со здравого смысла, и кончая их
> конституцией, и надеюсь конфликт, разрешится не в пользу (наиболее
> одиозных положений) DMCA. MS здесь относительно слабый игрок, Голливуд
> и звукозаписывающая отрасль гораздо сильнее.). И в европейских
> юрисдикциях (большинстве) была до 250/90.
250/90 позволяет играть в едином поле всем разработчикам из Евросоюза,
чего до того не было (законодательно).

> С "равновесием" не согласен. Риверс -- это безвыигрышная лотерея в
> общем случае.
Оно потому и относительное. Самба3 сегодня является самым быстрым SMB/CIFS
сервером в мире, "благодаря" шести годам обратной инженерии :)

> Кстати, Самба -- характерный пример: она оттягивает от проф.
> сообщества ровно тех людей, которые могли бы заниматься разработкой и
> реализацией _нормальных современных_ протоколов блочного доступа.
> Специально, чтобы Вас (А.Б.) подразнить, написал этот абзац ;/
:) Увы, опыт SNIA показывает, что даже попытки разработать грамотные
спецификации на подобные вещи проваливаются --- из-за позиции отдельных
влиятельных игроков, а отнюдь не индивидуалов. Впрочем, с возвратом
Джереми Эллисона в SGI и переходом Триджелла в Quantum ситуация может
измениться.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature