[oodisc] OO.o внедрение

Dmitry G. Mastrukov Дмитрий Геннадьевич Мастрюков dmitry на taurussoft.org
Вт Мар 19 07:46:34 MSK 2002

В Пнд, 18.03.2002, в 17:06, Ilia Menchikh написал:
> Здравствуйте!
>
> Собираюсь внедрить у нас в конторе ОпенОфис (пока только под винды). Если
> можно поделитесь опытом, кто это уже делал. Какие грабли и т.д.
> По большому счету нужен только аналог ворда.
> Заачи решаются самые разные -- соответственно и документы бывают довольно
> сложные. Основной документооборот - M$ .doc. Причем приходят документы и в
> формате старого ворда (не unicode). Как со всем этим справляется OO.o?

Жить можно. Грузится достаточно быстро, если включена предварительная
загрузка. Иногда полностью виснет, перестаёт реагировать на попытки
открыть документы двойным щелчком и т.п. Проявляется после длительного
использования с большим количеством отерытий-закрытий документов.
Лечится Ctrl-Alt-Del и убитием процесса soffice. Очень редко бывает, что
не даёт сохранить документ. Лечится также убитием soffice (не закрытием
всех окон, а именно дополнительным убитием). Так что память подтекает.

Ворд читает нормально. Разметка, правда, не совсем такая как в Ворде.
Картинки могут не на месте оказаться. Таблицы слабы, в частности, ячейка
не может перетекать со страницы на страницу, не может быть больше
страницы. Из-за этого таблицы хреново выглядят.
Но если стоит вопрос в понимании смысла документа - проблем нет, только
не ожидайте внешнего вида документа один к одному, как для созданных в
Ворде и отображаемых ОО, так и для созданных ОО и отображаемых Вордом.

С старым Вордом могут быть проблемы. Не помеченный тегом языка текст
будет коныертирован в 1252, сообтветственно, вместо русских букв будут
акценты и умляуты. Посмотрите в архивах рассылки, я написал скриптец,
который может перекодировать такие документы в русский вид. Может,
скрипт попадёт в АЛЬТернативную сборку, если Алексей ничего более
путного не придумает.

Если честно поставить начальство в известностях об этих проблемах, если
вид один в один не имеет решающего значения, то жить вполне можно.
Пользователи будут, конечно, не очень рады, но если будет воля
начальства, да ещё оно (начальство) будет готово к возможным проблемам -
тогда вперёд. Дело благое. Тестировать в суровых режимах тоже надо
кому-то. Рекомендую иметь одну копия МС Офиса где-нибудь, чтоб
поправлять внешний вид документов, идущих наружу, если это критично. Так
же можно поправит в регистре ключи для .doc и т.п., чтоб двойным щелчком
грузился ОО.

Дмитрий