[JT] [oodisc] voprosy jazykoznanija (was: mozilla)

Michael Bykov michael на michael.rsuh.ru
Вт Мар 19 13:03:49 MSK 2002

> все MB> любят.
>
> Рифму _у Фомы_ найти нетрудно. См. напр.
> http://www.tacalumni.org/aquinas/TOMA_112.txt

Посмотрите и вы также http://www.newadvent.org/cathen/13027a.htm
это только например. Это всё не так уж удивительно, и Парменид
писал стихами.

> А вот в Суммах... Ну, начинайте:
> http://www.tacalumni.org/aquinas/TOMA_007.txt
>
> :)))
> --
> -- Maksim

(Простите за офтопик!)

Найдем и в суммах. Был бы у меня вот сюда вход, сегодня бы нашел:
http://muse.jhu.edu/journals/

Однако, скорее мы найдем использование ритмики и рифмы в текстах
сумм позже, у непосредственных предшественников Данте. И нужно
учесть, что само понятие поэзии до Данте было другим, как всё
было другое. Вот об этом я тогда и написал. Не то, что остается в
веках, является заслугой мыслителя. Скорее, если что-то остается,
то это плохо (нам), застой, стагнация. Например, плоская
вселенная Ньютона точно так же уже исчезла, как аристотелевская.
Но в ложных целях пропаганды кумулятивной модели знания Ньютон в
школьных учебниках причисляется к современной науке, а Альберт
Великий, например, нет. В суммах совершенство формы являлось
одним из критерием истинности содержания. А торжественное
ритмическое, рифмованное построение фразы является таким же
фактором выделения, как курсив или номер (под)раздела. Пусть это
и не является поэзией в современом, пушкинско/дантовом смысле. И
так же как Ньютона к науке, Данте причисляют к поэтам, а его
предшествеников - нет, хотя это всего лишь аберрация, вызванная
широким распространением позитивистской кумулятивной модели
знания.

Короче, я пришлю примеры, не знаю тоько когда.

Нужно сопротивляться... офтопику...

--

M.