[oodisc] Type I Fonts

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Сб Окт 19 14:13:32 MSD 2002

> По моему опыту, при установке Type 1 через spadmin происходит следующее.
> Читается кодировка из afm (которая в случае с кириллическими шрифтами
> соответствует cp1251). Она, естественно, 8-битная, т. е. не Unicode.
> Поэтому с такими шрифтами поступается так же, как с 8-битными
> (читай -- символьными) TrueType. Т. е. вся таблица размещается в
> диапазоне Unicode 0x0F**. Мораль: либо вообще не работайте со
> шрифтами Type 1 (кстати, в юникодовых версиях Word с ними тоже
> нормально работать нельзя),

> Кто вам это сказал ? Win2k, OfficeXP, Adobe TypeManager - все прекрасно.

Прошу прощения, вот дополнение к сказанному. Word 97 и Win2k -- всё
действительно было хорошо. Но вот попробовал печатать шрифтом
Type 1 в Office XP -- меняется на Times New Roman. Открываю таблицу
символов -- вижу, что кириллическим буквам сопоставлены только
юникоды Latin1. Имена глифов в шрифте правильные, в чем можно
убедиться с помощью системной (а не вордовской) таблицы символов.
Насчет ATM ничего не знаю: разве есть специальная версия
для win2k, помимо встроенной?

Так что общий мой диагноз правилен: шрифты Type 1 с юникодом не
дружат. Обо всех этих фокусах была прекрасная страничка у
Николая Андрущенко, но, по-моему, он ее уже убрал.