[oodisc] LyX - A5

Yuriy Gomenyuk law на freemail.com.ua
Чт Апр 3 11:39:34 MSD 2003

Vitaly Lipatov пишет:

 > командой dvips :)

спасибо.

> Не знаю, я всегда поля ставлю такими, какими мне необходимо.

Это ответ, но мой вопрос был совсем другой:

- Вот что я знаю про LaTeX:

В создании в нашем случае книги образно говоря присутствует труд
трёх лиц:
автора (его текст и логическая разметка - это глава, это абзац и
т.д.)
дизайнета (дизайнер решает, что книга будет выполнена на такой то
бумаге, таким то шрифтом, с такими то полями...)
верстальщик (воплощает текст автора в оформлкении дизайнера в макет).

Так вот, в одной книге про LaTeX к этому добавляется, что в
случае LaTeX верстальщик - это TeX, а дизайнер - LaTeX.

Что важно, везде о LaTeX говорится, что обычному пользователю не
нужно заботиться о дизайне, ибо это работа самого LaTeX.
Поля книги, как мне известно важный элемент её дизайна (от них
зависит много - как количество символов в строке при данном
шрифте, которое по правилам обычно не должно превышать 66
символов, так и другие критерии прямо или коссвенно отвечающие за
читабельность книги)...

И как я понимаю с издательской системой LaTeX мне,
непрофессионалу можно работать следующим образом:

Я говорю LaTeX: хочу книгу, с двусторонней печатью, на листах
формата А5.

И как мне кажется этого должно быть достаточно для того, чтобы
LaTeX выдал мне _профессионально_выполенный_ макет книги.
Я не дизайнер, не верстальщик и не знаю, какой размер полей
должен быть в этой книге. Я и не должен этого знать. Это должен
знать и делать LaTeX.
Правильно?

Так вот я говорю LaTeX:
\documentclass[a5paper,russian]{book}
\usepackage[T1]{fontenc}
\usepackage[koi8-r]{inputenc}

\makeatletter

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%% LyX specific LaTeX commands.
\providecommand{\LyX}{L\kern-.1667em\lower.25em\hbox{Y}\kern-.125emX\@}

\usepackage{babel}
\makeatother
\begin{document}

И LaTeX выдаёт мне результат, который я высылал в прилагаемом
файле в этой теме.

Кто в этом разбирается, прошу ответить на вопрос

Является ли данный макет профессионально выполненным (мне кажется
что верхние и нижние поля очень большие, настолько что это могло
бы считаться ошибкой дизайна. Однако в этом не разбираюсь и хочу
узнать мнение знающего)?

Если ответ нет, то знает ли кто почему? Это ошибка LaTeX, или
какая то ошибка в моей системе (Lunior 2.0,  LyX и LaTeX
ставились по умолчанию при инсталляции системы)?

Как мне исправить эту ошибку?

(изменить поля вручную не предлагать. Повторюсь - я хочу книгу
свёрстанную профессионально, а сам не профессионал. И хочу чтобы
LaTeX сделал это сам, для чего он как я понимаю расчитан...)

Спасибо.

--
С уважением,
Юрий Гоменюк.