[oodisc] Mozilla 1.4 + ntlm

Rashid N. Achilov shelton на sentry.granch.ru
Вт Авг 19 15:29:32 MSD 2003

On Monday 18 August 2003 21:52, Alex wrote:
> Тако вот дело. В новостях было написано, что Mozilla поддерживает NTLM
> аутентификацию.

"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол" - не верь глазам своим!" (C)

> но почему-то у меня это дело не взлетает. Может я в чем-то глючу - может
> тут что-то действиетльно не так.
> Ситуация Squid+NTLM(samba) на одной тачке PDC(samba) на второй
> Win98(входят в домен)- эт типа как клиенты.
> IE пароль не спрашивает на вход в инет - а сразу его передает. Mozille
> же нужно его вводить (на запрос прокси) в чем грабля - кто подскажет ?
> ПРавда она его типа как сохраняет ...

Как обычно - проанонили на весь свет, а вышла "поддержка, как мы ее понимаем".
Когда я первый раз поставил мозиллу - тоже разачаровался :-) Разработчики
мозиллы почему-то посчитали несекурным отдавать логин/пароль автоматически и
требуют его вводить. Просто вводить нужно в формате DOMAIN\username. Можно
сохранить и запомнить, тогда будет появляться форма, уже предзаполненная. Но
тут как обычно, и затаилась грабля. При потенциальном переходе на мозиллу с
IE юзера сразу же замучают вопросами "А чего это у меня за окошко
выскакивает?" И ты  за...ся отвечать, что это так надо. Почему не сделали
настройки типа "Брать логин и пароль под которым был вход" - непонятно.
Сделали бы ее отключенной по умочланию. При включении бы выдавали
предупреждение метровыми буквами. Нет, все в лучших традициях конкурента -
"мы так считаем, а кому не нравится - идет нафиг". Впрочем, про то, потеснит
ли мозилла IE я уже тут давно высказался...

ЗЫ: Пжалста, флейм на тему, что я ламер и ничего в кульности мозиллы не
понимаю разводить не надо. Мозилла не первый браузер, который я вижу, не
второй, а, наверное, десятый. (JFYI: И ни у кого, кроме IE не сделана
автоматическая отдача имени и пароля :-) Даже из настроек. Как ICQ,
например.)
--
   With Best Regards.
   Rashid N. Achilov (RNA1-RIPE), Web: http://granch.ru/~shelton