[oodisc] Java, JRE и лицензии

Anatoly A. Yakushin yakushin на umail.ru
Пт Фев 7 13:38:06 MSK 2003

Alex Savitsky пишет:
> [...]
> Возникла проблема следующего свойства: с OpenOffice.org поставил  JRE
> 1.3.1 для Win32, на случай доустановки плагинов и Java-beans. Но
> оказывается, что JRE весьма и весьма закрытая вещь с жесткой лицензией.
> JRE ставилась вместе с бесплатной Opera, которая имеет vendor лицензию.
> И пока стоит Опера, пусть я ей и не пользуюсь - все лицензионно чисто.
> Но как только я выковыриваю из Оперы инсталляцию JRE и начинаю ставить
> только ее - все, налицо нарушение. На сайте Sun сколько-нибудь внятной
> информации по лицензионной политике откопать не удалось.
А здесь: http://servlet.java.sun.com/help/legal_and_licensing/#63
The J2SE SDK and the JRE can also be freely redistributed, provided that
it is distributed with a value-added application or applet or with a
published book or magazine. For more details on the rules applying to
publishers or to read the licensing agreement, refer to the licensing
agreement. Each release has its own license, available from the product
download page.

На этих условиях JRE и входит в Opera.
Но Вы можете просто скачать JRE с сервера Sun и использовать его с ОО

> Поэтому
> приходится считать, что ничего не менялось и следовать тому, что
> написано в license.txt. В связи с этим вопрос: нельзя ли как-то
> договориться с Sun, чтобы JRE шла в комплекте с OOo ?
>
> Совсем отказываться от Java не хотелось бы. Выход - ставить везде Opera,
> но это как-то совсем некрасиво.

И не выйдет пока, к сожалению, все больше ОО на нее завязывается.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC