[oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: LaTeX (was: из опыта внедрения ОО - Не хочу сжатие файлов!)

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Чт Фев 27 05:45:02 MSK 2003

Привет всем,

Alexej Kryukov wrote:
> Да, знаю я его. Меня не устраивает в основном потому, что не
> обеспечивает правильного переноса в греческом. Кроме того,
> dvi компилируется еще гораздо дольше, чем с Омегой.

Странно, у меня компилирует весьма бодро. По-видимому, тут металл играет
существенную роль. Я по ощущениям не вижу разницы между компиляцией
текста в КОИ и того же в юникоде.

> Попробуйте мой пакет antomega (на CTAN в разделе omega/contrib).
> Это попытка развить идеи, заложенные в первоначальном
> omega.sty, от которых сами авторы потом отказались.

Спасибо, обязательно при случае посмотрю.

> То есть как это? А если фоновая компиляция начнется, когда у меня
> где-нибудь скобка не закрыта?

Выдаст ошибку, конечно. Чудес не бывает. Но можно запустить компиляцию и
продолжать работать дальше. Программа делает сшапшот и компилирует его,
а Вы в это время уже его меняете.

> Но дело даже не в этом. Представляете себе процесс работы
> верстальщика? "Так, попробуем к этому абзацу применить
> стиль condensed... Эх, не влезает, зараза. Посмотрим на
> предыдущей странице..." "Почти ВИЗИФИГ" здесь не
> спасет, т. к. изменения нужно видеть немедленно.

Я просто так не работаю, поэтому не могу комментировать. Но мне такой
способ работы не нравится.

> Не согласен. Я в своей жизни сверстал всего три книги, но зато одну в
> PM, другую в Кварке, а третью в LaTeX. И уверяю Вас, все три раза
> получил наслаждение от процесса работы. А вот Frame мне не подошел.
> В основном потому, что там нет иерархии стилей, т. е. при изменении
> базового шрифта нужно переделывать абсолютно все стили в
> документе.

Я не говорил, что нельзя получить удовольствие от вёрстки книги в
Кварке. Но если автор существенно её изменит при подготовке ко второму
изданию, то процесс придётся фактически начинать с нуля. При вёрстке в
LaTeX (особенно если сам автор на нём пишет) такой проблемы не будет.

Я готовлю в LaTeX договора, которые состоят из неизменяемых частей
(общие условия, расшифровка терминов,и т.д.), из собственно контрактной
информации (стороны, товар, условия, цена, банковские координаты), а
также из положений, которые могут быть изменены сторонами в зависимости
от их желания.

Я собираю эти договора как детский конструктор через include. Фактически
идёт объектно-ориентированное редактирование. Готовы неизменяемые части,
по старым клиентам есть куски, приведённые в тот вид, который они
систематически требуют, остаётся только вставить дату и описание нового
товара, цену. Можно контракт собрать минут за 10-15. При этом граблей с
выводом на принтер почти нет, так как они почищены уже давно.

Мой коллега готовит аналогичные документы в ворде. У него подготовка
нового контракта занимает минимум часа три, при этом большую часть
времени он гоняет строчки по страницам и играется со шрифтами.

Другое дело, что даже умело используя Ворд можно сильно улучшить
производительность, но он для этого не предназначен.

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.