[oodisc] Re: [oodisc] Календарь Мозиллы 1.2.1

Viacheslav V. Gouzeev vivagou на orc.ru
Сб Янв 11 20:36:17 MSK 2003

Eugene Savitsky пишет:
> Hello!

> Внимательно слушаем.

Вопросы и соображения по Календарю Мозиллы я разделю на три группы.
А. Функции, работающие устойчиво, но недостаточные по возможностям.
1. Новые события. Здесь во многом повторяется технология MS Outlook.
Превосходящее качество - возможность назначать время с маленьким шагом и вообще
произвольное, правильно отображаемое графически в "Обзоре дня". Недостаток -
календарик всего на месяц заставляет отдалённые события назначать в несколько
приёмов. Пример: командировка 16 мая назначается на 16 января, потом, не
закрывая окна, переназначается на 16 февраля и так до нужного месяца. Жить не
мешает - можно набрать вручную. Но хотелось бы иметь возможность просто выбрать.
Может быть, имеется ненайденный мною способ открыть календарик на несколько месяцев?
2. Регулярно повторяющиеся события. Превосходящее качество --способов задать
повтор много, можно комбинировать. Первый недостаток - исключения можно задать
только по датам (больше, чем на месяц - вручную). Пример: в последний четверг
каждого месяца, кроме июля и августа, Учёный совет; как исключить июли и августы
на все годы вперёд? Второй недостаток - нельзя удалить отдельное повторение,
удаляются все. Пример: из-за праздников одно заседание совета передвигается с
четвёртого четверга на третий; как удалить запись об этом четвёртом четверге, не
трогая остальных?
3. Нерегулярно повторяющиеся события. Поменять дату события можно простым
перетаскиванием.  С копированием так не выходит. Контекстное меню (правая кнопка
мыши) - копировать - указание дня наведением мыши - вставить. Зачем-то
открывается окно события и нужно жать ОК. Хотелось бы копировать перетаскиванием
(при нажатой клавише Ctrl или Shift).
4. Категории событий. Убрать англоязычный список категорий и ввести родной
легко. Хотелось бы ещё иметь возможность задать разным категориям цветовые
метки, чтобы они отображались как фон текста в плане дня или как цвет лампочки в
плане недели, месяца. К сожалению, при назначении событий  список категорий в
раскрывающемся меню выдаётся то нормально, то западноевропейскими символами.
Закономерности я не обнаружил.
5. Напоминания (предупреждения). Превосходящее качество - можно задать любой
срок. Недостаток - нельзя задать повторяющиеся предупреждения. Пример: за две
недели до сдачи годового отчёта хорошо бы получать предупреждения каждый день,
за два часа до очень важного звонка хорошо бы получать напоминания каждые десять
минут.
Б. Функции, работающие неустойчиво или не вполне понятные.
1. Неустойчиво работает перемещение по календарю. Иногда, нажав стрелку
вправо/влево, удаётся перейти в другой день/неделю/месяц. Иногда же переход
держится всего секунду, после чего соскакивает календарь туда, откуда пришёл.
Из-за этого трудности с планированием работы.
2. Неясен смысл кнопки "Выбрать дату" в панели инструментов. При нажатии на неё
ничего не происходит.
3. Невразумительно работают кнопки "Изменить" и "Удалить" на панели
инструментов. Первая вовсе не реагирует на выделенную задачу, реагирует только
на выделенные события. Вторая загорается при выделении задачи, но мгновенно
гаснет. Даже, успев на неё нажать, никаких действий не получаю. Зато на
выделенные события она реагирует, но при этом иногда не выдает запроса на
подтверждение, а иногда вместо выделенного события удаляет ранее выделявшуюся
задачу. Этим чудным способом я себе изрядно попортил жизнь, потому что не сразу
заметил, как худеет список задач в левом нижнем окошке.
В. Функции отсутствующие, но полезные.
1. Хотелось бы иметь, кроме обзора дня, недели, месяца, обзор года (например,
для равномерного планирования командировок или распределения этапов большого
проекта).
2. Хотелось бы иметь возможность отката. Очень неудобно, когда нет возможности
вернуть случайно удалённый элемент.
3. В панели инструментов кроме кнопки "Новое событие" не помешает кнопка "Новая
задача".
    С уважением, Вячеслав.