[oodisc] [JT] Mozilla горячие клавиши

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пн Янв 20 13:53:10 MSK 2003

Egor Grebnev пишет:

>Вообще, есть такая тенденция в среде разработчиков свободного софта (и
>несвободного freeware): позволять себе явно вызывающие символику и
>стиль изложения информации, что очень навряд ли "прошло" бы при
>разработке проприетарных приложений. Мол: "не нравится -- не ешь".
>
>Впрочем, это касается сравнительно немногих проектов: подавляющее
>количество разработчиков, думается, уже вышли из возраста, когда так
>хочется как-нибудь порезче самовыразиться...

В случае mozilla позволю себе не согласиться. Лично я, мягко говоря, не
испытываю симпатий к коммунистичекой идеологии, но дизайн mozilla мне
нравится как весьма изящная и лаконичная стилизация под соцарт. К
сожалению, некоторые опросы показывают, что поколение до 20 это не
замечает.
Особенно замечательна картинка на mozilla.org -- динозавр на фоне
индустриального пейзажа.
Что касается символики, то здесь никогда не угодить тем, кто видит в ней
подтекст. Незабвенный Иван Шевцов, помнится, видел в типографском знаке
разделения стихов звезды Давида. Конечно, три шестерки в дизайне вряд ли
допустимы, но вот красная пятиконечная звезда вызывает, думаю, самые
разные ассоциации, не только с заглотчиками.

Что же касается "вызова", то -- да, mozilla -- вызов. Ничего не вижу
здесь плохого, тем более, что чувство юмора ее авторам никогда не изменяет.

Rgrds, AEN