[oodisc] Проблемы с русским языком

Anatoly A. Yakushin doc_jaa на mail.ru
Пн Янв 20 14:23:44 MSK 2003

Viacheslav V. Gouzeev пишет:
<skip>
>   Из-за этого возникает ощущение русскоговорящего в иноязычной среде (у
> меня
> бывает такое же ощущение на совещаниях у начальства) - остаётся
> некоторое количество слов, к которым за долгое время просто привыкаешь,
> но так и не понимаешь.
> Господа, не будете ли любезны для меня (может быть, и для других не
> говорящих
> по-хакерски) дать ссылку на толковый словарь или непосредственно в ответе
> сообщить русские значения следующих слов и выражений:
> бнопня, маздайка, парсить, сабж, фака,
> [...]

Вы понимаете, Вячеслав, это на самом деле не одна проблема, а три.

Во-первых, действительно существует настоящий хакерский жаргон. Он
восходит к 1970, некоторые термины забыты, некоторые вошли в нормы
литературного сетевого языка. Такой язык есть, и употребление некоторых
сокращений, таких как IMHO, AFAIR и т.д., на мой взгляд даже приветствуется.
Посмотрите у Э. Рэймонда
http://www.tuxedo.org/~esr/jargon/html/
лучше чем он, не скажешь.

Во-вторых, существует околокомпьютерная публика, которую хлебом не
корми, дай выразится позабористей. В основном это игруны-маньяки
(геймеры) и т.д. С эти сленгом надо, несомненно бороться. Я обычно в
личной переписке при упоминании корреспондентом масдайки или клавы
обычно прошу обьяснить, что именно хотел сказать оратор.
С образчиками этого, с позволения сказать языка можно познакомиться здесь.
http://dolphinsbay.narod.ru/TreasureHouse0.html

Ну, а в третьих, большинство компьютерной нынешней публики, это же
молодежь. По сравнению с этими пионерами :) я себе кажусь иногда
монстром. Дома борюсь с жаргоном неустанно, благо распространитель есть :).
Хотя вчера дочь, вдоволь пообщавшись с сыном и его приятелями, вечером,
засыпая, обещала "всех забанить и аккаунт отобрать".
Вот и борись с ними после этого :) .

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC