[oodisc] abiword 2.0 beta1

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пн Июн 30 23:07:28 MSD 2003

On Thursday 26 June 2003 10:33, Anatoly A. Yakushin wrote:
> Кто не знает :)
>
> Вышла бета Abiword, очень ничего себе. Особенно порадовала виндовая
> версия. Не ООо конечно, но в качестве замены стандартному wordpad'у
> очень даже.
> Понравилось приличное качество чтения и записи doc и rtf, а также
> раюлта с текстом в разных русских кодировках.

Конечно, тема уже не свежая, но я только сейчас смог на него
посмотреть. С моей точки зрения, Linux-версия представляет гораздо
больший шаг вперед. Виндовая-то и раньше была юникодовой, и шрифты
видела все, которые есть в системе. А вот под Linux только теперь, с
переходом на gtk2, отказались от старого механизма работы со шрифтами
и стали использовать utf-8 в качестве основной кодировки.

К сожалению, остались старые недостатки: плохая реализация
двустороннего выравнивания и никуда не годная таблица
символов (хотя уж под Linux-то можно было взять стандартную
из Гнома). А под виндой по-прежнему с вводом юникодовых
символов не всё в порядке. Вот если бы это поправить,
так получился бы неплохой редактор на уровне не то что
WordPad'а, а эдак 97-го Лексикона. Даже получше :-)