[oodisc] апостроф ( Украинский OpenOffice.org)

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пт Апр 16 14:28:24 MSD 2004

On Thursday 15 April 2004 14:06, Wad V Mashckoff wrote:
> так який апостроф правильний -? - ' - ' -
> в ASCII ? лише ' (39) та ` (96)
> в КО?8 теж т?льки цей те що й в ASCII
> DOS (CP1125/CP866) теж лише т? що й в ASCII
> лише WIN (CP1251) ма? на додаток до ASCII ще й комопод?бний ' (146).
> А шо взагал? таке ?
>
> ? в когось яке небуть посилання на стандарт чи щось таке?
>
> (
> http://openoffice.org.ua/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=14&
>postdays=0&postorder=asc&start=0)
>
> Вопрос такой - правильно ли 39 код?
> ИМО, это - правильно

Хм... Я, конечно, не против рiдной мовы, но, по крайней
мере, выставляйте кодировку KOI8-U, чтобы при чтении не
спотыкаться на вопросительных знаках. А что до апострофа,
то во всех западноевропейских языках полагается
употреблять U+2019, который соответствует коду 146 в кодировках
серии windows-125*. 39 код оправдан только в качестве
неполноценной замены при использовании неполноценных кодировок
(типа koi8 ;-). Я так думаю, что для украинского следовало бы
той же логикой руководствоваться.