[oodisc] Ударение

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пт Апр 16 14:51:57 MSD 2004

On Friday 16 April 2004 05:03, Andrew Muhametshin wrote:
> Всем привет...
> Кто чем ставит ударения? Или может есть на это какие то правила.

Сложный вопрос, к сожалению.

Вообще говоря, в шрифтах Paratype имеется combining accent
в двух вариантах (для строчных и заглавных букв), под который
отведены позиции 136 и 152. Естественно, это доступно только
в неюникодовых приложениях, да еще при условии, что для данных
шрифтов не прописан жестко 204-й charset (что, вообще говоря,
делать рекомендуется). Тем не менее, я знаю, что именно по
этой причине (в числе прочих, конечно) многие издательства
до сих пор используют связку Word 7.0 + PageMaker 6.5.

В юникодовых же приложениях приходится извращаться. Можно
в принципе использовать юникодовый combinig acute (U+0301).
Вообще в юникоде все такие акценты предназначены для "умной"
системы (что IMHO полнейшая утопия и никогда не будет
реализовано). Но можно и тупо печатать после буквы как обычную
combining diacritic: над буквой оно, скорее всего, разместится,
но точной подгонки по ширине не ждите. Варианта для заглавных,
естественно, нет: опять же расчет на то, что "умное" ударение
поднимется само собой. Я этот вариант употребляю редко потому,
что, когда текст попадет в издательство (с их старым
PageMaker'ом), там все такие символы всё равно полетят.

Потому приходится извращаться... Для самого распространенного
случая (бОльшая в отличие от большая) я иной раз ставлю
*латинское* O с акутом: неправильно, конечно, но зато переносимость
гарантирована. А некоторые мои знакомые (знатоки греческого)
вставляют комбинируемый же акут из старых корявых греческих
шрифтов...