[oodisc] Реклама - двигатель...

Nickolai Garbuz nickolai на garbuz.ru
Вт Апр 27 11:56:14 MSD 2004

Прежде всего, я признателен Wav V за расширение тематики нашей рассылки
  вопросами рекламы и маркетинга. Считаю, что это своевременно. Продукт
надо уметь не только изготовить, но и донести информацию о нем и его
потребительских качествахдо потенциальных пользователей. :) В противном
случае, если мы не хотим продукт распространять, зачем мы его делали?

> Складывается такое впечатление, что других преимуществ помимо цены -
> нет. Машина не в тему.

1) Присоединяюсь к замечаниюо цене = $0. Не стоит вводить пользователя
в заблуждение. OpenOffice.org - это не бесплатная программа. Как минимум
пользователь должен заплатить за трафик при "скачке" дистрибутива из
сети. Для справки. При стоимости трафика $50/GB, закачка дистрибутива
OpenOffice.org обойдется пользователю по цене ~$4.75 = 138 рублей, что
дороже средней цены "левого" CD у частного лоточника - 80 руб/шт.
Считаю, что эту тему (Price=$0) вообще нельзя эксплуатироватьв рекламе
OpenOffice.org.

2) Другая метафора "За це не штрафують!", напротив, мне показалась очень
очень интересной. Во-первых, среди пользователей PC и интернета,
достаточно часто встречаются владельцы автомобилей. Во-вторых,
пользователи PC и интернета -это молодые люди, и они чащенарушают
правила движения - совершают административно-наказуемые правонарушения.
Причем, основные нарушения ПДД в этой возрастной группе проходят под
девизом "педаль тормоза придумали трусы" - превышение скорости, проезд
на красный свет, обгон с пересечением сплошной полосы или по правому
ряду (обочине) :)
Именно эта возрастная категория пользователей наиболее активно изучает
программы, покупая во множестве их "левые" копии у лоточников,
обмениваясь такими программами и кодами активации. По законодательству
РФ - это тоже административно-наказуемые правонарушения. :)
Таким образом для рассматриваемой возрастной категории можно выявить
адекватность поведения в обоих случаях - сознательное нарушение
административных норм в расчете на авось :) Из чего следует заключить,
что предложенная метафора может быть использована для рекламы
OpenOffice.org.

Несомненно, что видеоряд банерного ролика должен быть переработан. Я не
художник, но осмелюсь высказать следующие замечания и предложения:
I)	Считаю, что автомобиль на банере - ни к чему. Изображение япономарки,
вызывает подсознательное отторжение у ЛЮБИТЕЛЕЙ автопрома, которых
сейчас объективно больше. Так как изображение автомобиля производства
ВАЗ(ЗАЗ) вряд ли добавит привлекательности, то автомобиль следует из
рекламы убрать. Может изобразить БТР или Танк, пересекающий перекресток
на красный свет? :)
II)	О штрафах. По опыту знаю, что штраф берут служащие
дорожно-патрульной службы. Следовательно в рекламе может быть
использован образ работника дорожно-патрульной службы, возможно
карикатурный - сержант Гадский. Я не разбираюсь в их униформе, но точно
знаю, что их можно просто отличить от других служащих МВД по наличию
"волшебной палочки", котораяимеет пчелиный окрас с заменой желтого на
белый :)
III)	Для рекламы OpenOffice.org в России, мне кажется, надо оставить
украинский вариант слогана- "За це не штрафують!". Очень многие русские
ездили отдыхать на своем авто в Крым через Украину и точно знают: ЗА ЧТО
ШТРАФУЮТ :). А многие, кто не ездил, наслышаны об этом :). У этой
целевой аудитории слоган наукраинском языке в контексте ответсвености
за нарушения ПДД послужит дополнительным стимулом дляполучения
дополнительной информациио рекламируемом продукте - клик по банеру.
IV)	Мне кажется, что надо аккуратнее использовать государственную
символику - изображение государственных флагов. Историческая,
географическая и языковая близость, скорее всего приведет к тому, что
российские сборки будут содержать украинские словари инаоборот,
украинские сборки OpenOffice.org будут содержать русские словари.
Однако, существует вероятность, что такая реклама OpenOffice.orgможет
вызвать "негатив" у радикально настроенных пользователей, которые есть и
на Украине и в России. Нельзядопускать чтобы философия свободы и
открытости OpenOffice.org давала лишний повод для радикалов. Возможно
надо делать две версии банеров с государственной символикой для рекламе
на Украине и для рекламы в России или нейтральную версию - без символики.

--
Best regards,
	Nickolai Garbuz

	http://ru.openoffice.org/