[oodisc] GIMP tutorial

Alexander Rabtchevich alexander.v.rabtchevich на iaph.bas-net.by
Пн Авг 30 20:57:42 MSD 2004

Анатолий, спасибо Вам за учебник по Гимпу.

Можно высказать несколько пожеланий (того, чего с моей точки зрения там
не хватает)?

0. Раз уж Вы сравниваете ГИМП и Фотошоп, объективно бы было сказать по
битность внутреннего представления цвета. Полноценная поддержка CMYK
планируется, насколько мне известно, с момента перехода на GEGL. Это не
следующая версия (2.2).

1. Workflow. Новичку нужно описать типичную последовательность действий
при обработке фото. Например: кадрирование, .., масштабирование,
нерезкая маска.

Цитата: -----------------
Общим правилом здесь является следующее:
До уменьшения всегда обрабатывать изображение фильтром “Повышение резкости”.
Проводить уменьшение в несколько приемов, каждый раз не больше чем на
50% и после каждого уменьшения применять фильтр “Повышение резкости”.
--------------------

С моей точки зрения (и из того, что я где-либо видел и читал), это не
верно. Увеличение резкости выполняется всегда последним действием -
ПОСЛЕ всего. И однократно. Связано с потерей информации при повышении
резкости.
Про однократность - оттуда же. При использовании кубического фильтра
лучше уже не будет (даже Ланкроз практически не отличается по результату).

2. USM. Не описана. Очень важная операция (если нужна). Непонятное
название (нерезкая :) маска, так же как и выборочное Гауссово размывание
:) ), непонятные опции. Разжевать бы :).

3. Аналогично - выборочное гауссово размывание для уменьшения цифрового
шума.

4. Не хватает описания фильтра для RAW. Это все-таки важно при обработке
фото. Вот готовые ссылки:
конвертор                 http://www.cybercom.net/~dcoffin/dcraw/
плагин для конвертора     http://ptj.rozeta.com.pl/Soft/RawPhoto

для Виндовз
конвертор                 http://home.arcor.de/benjamin_lebsanft/
плагин (временно, возможно, появится на официальной странице  плагина)
http://www.princeton.edu/~mplough/tmp/rawphoto-windows-0.7.zip

Это первые впечатления.

--
С уважением