[oodisc] GIMP tutorial

Alexander Rabtchevich alexander.v.rabtchevich на iaph.bas-net.by
Вт Авг 31 13:16:02 MSD 2004

Anatoly Yakushin wrote:

> Нерезкая маска пока не описана, сейчас занимаюсь.

Я имел виду, что важно представлять себе последовательнойсть действий
вроде алгоритма. Стрелки от одного квадратика с операйией к другому. В
начале - исходная фотография. В конце - файл для печати. Для начинающего
(да и не только :) ) было бы удобно - для представления себе всего
процесса в целом.

> Да, в большинстве учебников по ФШ так кстати и советуют.
> Я исходил из рекомендаций асов Фотолайна и собственного опыта. И то и
> другое противоречит книжным данным. :)
> Тут не надо смешивать применение фильтра sharpen и sharpening mask.
> Они работают по разному. Я писал про sharpen. Мне кажется, что
> рекомендации по однократному применению касаются больше нерезкой маски.
> Информация действительно теряется, но она всегда тераяется при
> уменьшении изображения , но "эстетическое" восприятие улучшается при
> многократном применении sharpen.

Я не применяю просто повышение резкоски, а после разложения в HSV в
яркостном канале USM, потом собираю. Так что судить не могу. Хотя
общепринятое мнение - резкость "в конце".

> Работаю. Термин "нерезкая маска" мне тоже ужасно не нравится, но он
> вроде общепринят и в отечественной фотошопной литературе. Или я ошибаюсь?
> Вообще есть предложения по другому переводу этого термина?

Нет, так и оставить. Не стоит изобретать велосипед. Иностранцы считают
точно так же.

> Да, это тоже очень важная тема и она будет описана. Тем более, что "в
>  лоб" ВГР лучше не использовать, там есть тонкости.
> Сейчас подбираю фото. Но у моих Nikon'ов матрица малошумящяя :) и
> найти нормальные образцы проблематично :)

Достаточно снять на максимальном ИСО. Шум гарантирую :).

> К сожалению, RAW фильтры не удалось приделать к той сборке Гимпа,
> которая пошла в "Свободный офис". :(
> Как только удастся реализовать этот плагин для нашей сборки, описание
> будет. Хотя новичкам оно нужно ли?

Ну, тем, у кого Линукс и приличная фотокамера, оно нужно. У кого Виндовз
- по желанию самого пользователя, так как есть альтернативы. Но было бы
большим плюсом.

> Огромное спасибо.
> В версию 1.1 пойдет еще описание
> 1. увеличения изображений
> 2. нерезкой маски
> 3. борьбы с шумом
>
> Есть ли еще идеи, что включить в книжку?

Еще не успел придумать :) Мне кажется, нужно описать подробнее
устранение эффекта красных глаз - очень часто встречающаяся операция.
Desaturation не всегда помогает, особенно если был желтый цвет вместо
красного. Я еще использую смешивание цветов или тонирование в особо
сложных случаях.
Плюс баланс белого - авто, по серой точке (и упомянуть возможность
настройки размера этой точки, так же как и необходимость ткнуть
несколько раз для желаемого эффекта).

--
С уважением
Александр Рабцевич