[oodisc] Требуется учебная литература

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Дек 12 18:22:06 MSK 2004

On Sun, Dec 12, 2004 at 10:29:16AM +0200, Alexander Ivanuta wrote:
> Одна загвоздка: никто толком не работал под Linux'ом.
> Разумеется, ума на инсталляцию и просто работу хватит, однако,
> ни я, ни мои коллеги толком ничего не знают.  В случае
> возникновения каких-то вопросов боюсь остаться беспомощным.

В любом случае есть emt.com.ua :-)  При необходимости мы можем
сделать хоть курс совместно с учцентром Квазар-Микро, не впервой.

> Возможно, есть литература, подобная крайне популярным книгам в
> Союзе от Фигурнова по ДОСу, которая была написана просто под
> нормального пользователя.  Я не имею ввиду книги как то серия
> "Для чайников", но в то же время какие-то элементарные моменты,
> будь то команды Linux'а для меня совершенно неизвестны.

Кажется, отзывы о _втором_ издании Водолазского "Путь к Linux"
были неплохими.

Вообще надо бы обновить сведения о том, что сейчас есть -- как-то
подзапустил этот момент.  Из "классических" рекомендаций -- не
покупать книжки "по конкретному линуксу", там обычно воды на 2/3
со скриншотами, которые к следующей версии могут оказаться
попросту неактуальны.

С другой стороны, именно пользовательская литература -- видимо,
полезна по конкретным приложениям (книжки из коробки
OpenOffice.ru весьма неплохи), что же касается общей среды -- то
это зависит как минимум от того, какая принята в качестве
корпоративного стандарта.

Хотя вариантов скорее немного -- порядка двух, вопрос ещё и в
том, кто именно администрирует пользовательские системы
(пользователь, он же администратор -- плавали, больше не
хочется) и что именно можно менять в работающем окружении
пользоателям.

По последнему при использовании KDE могу порекомендовать
KioskTool (http://extragear.kde.org/apps/kiosktool.php, у нас
есть пакет -- надо бы выложить в Sisyphus).

--
Michael Shigorin
EMT.Com.UA