[oodisc] Свободный словарь

Mikhail A.Medvedev subscribe на medvedev.com.ru
Вс Дек 19 17:30:20 MSK 2004

Raoul & Natalia Nakhmanson-Kulish (oodiscuss) <myr at sendmail.ru> wrote:

> Никто уважаемых подписчиков не подскажет бесплатный, а еще лучше,
> свободный англо-русский электронный словарь с оболочкой под Win32? Не
> обязательно такой шикарный. как Lingvo, но чтобы работал?

не знаю что это такое, но поглядеть можно здесь (описание с сайта):

http://translite.narod.ru/

TransLite позволит вам одним движением мышки перевести слово, фразу или предложение целиком практически в любой программе, текстовом редакторе или web-броузере. Вы получите перевод прямо под интересующим словом через сотые доли секунды. TransLite знает более 120 000 слов и выражений и это не предел. Вы сможете создавать собственные словари всего лишь одним нажатием. Анализатор текстов позволит вам исследовать документы, переводом которых вы занимаетесь наиболее часто, выделить в них термины, не имеющие перевода в словарной базе TransLite и добавить перевод, создавая, таким образом, свою собственную словарную базу. И все это - быстро, понятно и удобно.

Вот главные преимущества TransLite:

Моментальный перевод под курсором
Перевод появляется под курсором в виде стандартной подсказки за сотые доли секунды. В режиме автоподстрочника вам не надо удерживать никаких клавишь - просто выделяйте текст и читайте перевод

Продуманый алгоритм перевода
Вам не надо заботиться о том, чтобы выделять отдельные слова. Вы получаете перевод всего выделенного текста. TransLite переведет его не просто по отдельным словам, но и по встречающимся в тексте фразам и словосочетаниям, имеющимся в словарной базе. TransLite постарается найти перевод слов во множественном числе и различных склонениях, если он не указан явно.
        Высокая скорость
В среднем, на компьютере с процессором Pentium 1 ГГц перевод предложения из пяти слов занимает менее 0.05 секунды. Это позволит вам полностью сосредоточится на чтении текста и не раздражаться по пустякам.

Добавление слов
Вы можете добавлять слова и фразы в словарную базу TransLite и создавать собственные словари. Для этого нужно нажать всего две кнопки - Insert, чтобы открылась форма добавления выражений и Enter, чтобы сохранить добавленное выражение в базе.

Удобный и понятный интерфейс
TransLite избавит вас от лишних движений мышкой, нажатий кнопок и переключений раскладки.В режиме словаря, когда вы набираете текст вручную, вам не надо хвататься за мышку чтобы нажать кнопку "Перевести!", а потом снова тыкать мышкой в поле поиска чтобы набрать другое слово:
Слово - Enter - Перевод - Слово - Enter - Перевод. Достаточно? - Escape.
TransLite не нашел перевод слова, которое знаете даже вы? Insert - набрали перевод - Enter.
Двойное нажатие на кнопку Ctrl - и TransLite перед вами!
        120 000 словарных статей
Англо-русский словарь содержит более 70 000 словарных статей
Русско-английский словарь - порядка 50 000 словарных статей
        Автоматическое переключение раскладки (транслитерация)
При ручном вводе слов вам не надо задумываться, в какой раскладке вы это делаете. TransLite сам переключит раскладку и исправит краказябры.
        Free!
Программа бесплатная и не требует регистрации

От автора:

TransLite был разработан, когда мои поиски словаря зашли в тупик. Мне нужен был словарь, который позволял бы читать объемные документы, быстро получая перевод незнакомых слов под курсором и без лишних телодвижений.
Есть масса програмных продуктов, умеющих это делать, но ни один из найденых мной словарей не отвечал всем требованиям. У одних была скорость, но не было интерфейса, у других была огромная словарная база но небыло скорости, у третьих был только дизайн, у четвертых было все, но они умели переводить только по одному слову и так далее. В итоге я создал программу, которая отвечает всем моим требованиям к словарю и рад предложить её вам.

Алексей Ильин, Санкт-Петербург