[oodisc] Cyrillic Typography

Pavel Sokolov wcatc на mail.ru
Сб Фев 14 14:41:20 MSK 2004

Здравствуйте All,

Мои пять копеек:

[chop-chop]

AK> Понятно, что макрос такого рода является прямым кандидатом
AK> на включение в библиотечку. В связи с этим вопросы к
AK> сообществу:

AK> 1. Что еще я упустил? Какого рода ошибки типографского
AK> оформления встречаются особенно часто (естественно,
AK> нужно, чтобы их исправление могло описываться сравнительно
AK> простым алгоритмом)?

1. Неразрывные пробелы в датах: "12_сентября", "2000_г."
2. Неразрывный пробел между цифрой и размерностью: "399_бнэ",
   "400_КВт", "200_млн."
3. Пробел в длинных числах, если разделитель тысяч - пробел:
   "200_000"

   Это всё имхо, получено в тестировании на кошках.

AK> 2. Каковы по Вашему мнению должны быть правила расстановки
AK> пробелов вокруг тире? Я привык выделять пробелами длинное
AK> тире, но не короткое. Однако автозамена в OOo поступает
AK> ровно наоборот.

    Я делаю так же. Опять же имхо. Перед тире - неразрывный.

AK> 3. Кто как решает вопрос с пробелами между инициалами
AK> и фамилией? Я понимаю, что по идее тут нужны тонкие пробелы, но
AK> в текстовых процессорах их использовать не принято (хотя
AK> такой символ и есть в Unicode). Ставить стандартный пробел,
AK> IMHO, в данной ситуации слишком жирно. В качестве компромиссного
AK> варианта я предпочитаю ставить пробел (неразрывный) только
AK> между инициалами и фамилией, но сами инициалы пробелами
AK> не разделять. Правильно ли это?

    А вот это уже не имхо. Нарыл в статье по типографике: в
    компьютерном наборе предлагается именно последний вариант.

AK> 4. Нужно ли вставлять неразрывный пробел после однобуквенного
AK> предлога (т. е. насколько часто применяется правило,
AK> запрещающее оставлять такой предлог в конце строки)?

    Не знаю.

 Pavel                            mailto:wcatc at mail.ru