[oodisc] Cyrillic Typography

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пн Фев 16 12:47:39 MSK 2004

Alexander Rabtchevich пишет:

> Ну, я бы так категорически не говорил :). Если человеку необходимо
> сделать чуть-более, чем позволяет его инструмент, неужели для этого
> нужно из принципа заставлять его осваивать (и покупать!) другой пакет?
> Тем более, если он этим не занимается профессионально, а изредка
> (может быть, даже однократно) ему это понадобилось?

Ну знаете, я с трудом представляю себе человека, которому *однократно*
понадобилось делать вгонку-выгонку абзаца. Ну разве что уши у него
поросли густой бурой шерстью :-) Всё-таки для того, чтобы заниматься
версткой на профессиональном уровне, нужна определенная квалификация, а
эта квалификация подразумевает понимание того, почему Ворд для такой
задачи *непригоден*.  Дело в том, что абсолютно бессмысленно подгонять
абзацы по высоте страницы, зная, что разрывы страниц в файле всё равно
не сохраняются и разбиение делается каждый раз заново. И если уж
приходится делать верстку в Ворде, то лично я бы предпочел оставлять
переменное количество строк на страницах (после включения widow/orphan
control), хотя это и считается полиграфическим браком.

Ну а уж о версте текста "книжкой" и говорить нечего. Все виденные мною
макросы такого рода генерируют такой результат, после которого занятие
тонкой подгонкой строк будет напоминать подметание плаца зубной щеткой :-)

Впрочем, мы отвлеклись. Я вот хотел бы Вас спросить, как там в
белорусском языке обстоит дело с однобуквенными предлогами :-)