[oodisc] ппП 1.1.2: лБЮБФШ - ОЕ ЛБЮБФШ?

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Чт Июл 8 21:42:55 MSD 2004

On Thursday 08 July 2004 14:34, Va Milushnikov wrote:
> Hello Alexej,

> Тут есь некая непонятка. TTF - это расширение файлов, в которых могут
> содержаться шрифты в форматах OT (или как там его) и TTF.

Непонятка есть, но не у меня :) Расширение ttf *всегда* соответствует
формату TrueType. Да, некоторые из этих шрифтов могут отображаться
в Windows как OpenType, но это в действительности так называемые
Open TrueType, т. е. просто TrueType с дополнительными таблицами.
Соответственно, такие шрифты совместимы и с любым софтом, который
о технологии OpenType не имеет ни малейшего понятия: там они просто
будут распознаватся как обычные TrueType.

А вот для *настоящих* шрифтов OpenType принято расширение otf, и
это совсем другая песня... Кстати, хотел бы я знать, почему
OOo под Линукс до сих пор не поддерживает данного формата.

> Шрифт
> формата TTF может содержать загогулины либо на одну кодовую страницу,
> либо несколько уникодных ренджей, которые перекрывают какое-то,
> соответствующее этим ренджам, количество кодовых страниц.

Практически можно считать, что любые TrueType шрифты являются
либо символьными, либо юникодными. Иными словами, если шрифт
не символьный, то доступ к глифам всегда осуществляется по их
юникодам. А уж как там конкретное приложение определяет, какие
именно диапазоны Юникода имеются в наличии -- это отдельная
песня.

> Нормальный TTF - это ты про файл, или про формат? Если про формат, то
> номальный TTF должен содержать внутри OT (или как там его)...

Бррр... Вот если бы еще понять, что ты имеешь в виду под OT :)

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty