[oodisc] Важный момент

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Вт Мар 2 17:24:14 MSK 2004

Raoul & Natalia Nakhmanson-Kulish пишет:

>А вот тут не согласны. Софт, используемый в госучреждениях, должен
>иметь открытый исходный код - это логически вытекает из тезиса о том.
>что государство должно быть полностью подотчетно обществу.

Да, софт, используемый для государственных нужд, есть регламент, а
регламент должен быть открыт. Он может быть закрытым только в случаях,
предусмотренных законом.
Но. Обратите внимание, что это есть следствие из других законов. Нужно
лишь квалифицировать ПО как регламент -- и не нужен никакой специальный
закон о свободном ПО.
То есть. Будет ошибкой навязывание производителю того или иного типа
_лицензии_. Государство, в зависимости от нужд граждан, должно
формулировать юридические требования к условиям использования софта,
закупаемого на конкурсных торгах (иначе -- нельзя по закону!) или
заказанного победителю конкурса.
Во втором случае ПО должно быть открыто, так как налогоплательшик имеет
право видеть, что сделано на его деньги (если иное не предусмотрено
законом).
А вот в первом случае требование открытого _всем_ исходного кода для,
например, детского сада, не представляется мне логически необходимым
(хотя, конечно, я -- за его открытость). Но вот кампусная лицензия для
учреждений образования -- нужна, так как ПО -- учебное пособие, легко
копируемое, оно должно быть доступно для учебных целей не только в
школе, но и дома.

> Законы о
>свободном ПО в странах Латинской Америки следуют именно этой логике.

Не потому ли  увы, немного пока успехов в их применении?

>Кроме того, интересы государственной и общественной безопасности
>требуют независимости информационной инфраструктуры страны от
>прихотей внешних поставщиков ПО; что возможно только при использовании
>открытого ПО, поскольку единственная известная нам отечественная ОС
>для платформы x86 с закрытым кодом - давно устаревшая PTS-DOS.

Да, конечно. Но органы как раз не особо заинтерсованы открывать код. И
они могут его не открывать, но только после _процедуры_ его закрытия.

Rgrds, AEN