[oodisc] Cyrillic Typography

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Сб Мар 13 11:34:38 MSK 2004

On Saturday 13 March 2004 04:08, Aleksey Korotkov wrote:

> Где Вы такие раскопали? Вот:
>
> Б. Л. ван дер Варден. Алгебра. М.: Наука, 1976.
> стр.8: Ю.~И.~Мерзляков и т.д.

Я, естественно, говорю о современных редакторах современных
изданий, причину чего уже неоднократно объяснял, но
могу объяснить и еще раз (см. ниже).

> Ну если уж Вы так настроены, что никто не разубедит --
> дело Ваше. Но всё же гляньте на издания именно 70-80 гг.,
> там везде так, как я написал.

А кто бы спорил? Но то была высокая печать, где для
вгонки-выгонки строк использовались другие методы, да и
величину пробела можно было подбирать по своему усмотрению.

*Нынешние* же правила есть уже результат приспособления к
техническим возможностям программ. А эти возможности таковы,
что при отсутствии или труднодоступности тонкого пробела
в ряде случаев предпочтительнее не ставить никакого. Не
потому, что я считаю это правильным в общем случае, а просто
потому, что это меньшее зло.

Впрочем, я не понимаю смысла продолжения этой дискуссии.
Я же сказал, что, несмотря на свои личные предпочтения,
намерен предусмотреть также и вариант с полноразмерным
пробелом между инициалами для тех, кому так больше нравится.
Или Вам так важно убедить меня в том, что такой
вариант не только допустим, но единственно правилен?