[oodisc] Неразрывные пробелы и другие символы

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Ср Мар 31 12:21:44 MSD 2004

On Tuesday 30 March 2004 13:19, Sidorov Alexsandr wrote:

> OS у меня SuSE-9.0, а вопрос я видимо задал неправильно.
> Меня интересует можно ли ввести символ не пользуясь мышью,
> прямо с клавиатуры. Ну раньше в DOS было Alt+(номер на дополнительной
> цифровой).

В винде и теперь есть, а вот в Линуксе увы :-(

Но вообще стандартный способ ввода специальных символов под Линуксом
заключается в настройке клавиши Compose.

Например, у меня в секции описания клавиатуры файла
XF86Config:

Option "XkbOptions" "grp:lwin_toggle,grp_led:scroll,compose:menu"

Тогда клавиша [menu] работает как Compose, и последовательности
[Menu]--. и [Menu]--- производят endash и emdash. Только
OOo тогда надо запускать в локали UTF-8 (например,

$ LANG=ru_RU.UTF-8 ./soffice

), ибо в русских локалях файлы Compose, в которых эти комбинации
должны описываться, пустые. Или можно прикрутить файл от UTF-8
к любой другой локали, но это уже особая песня.

Кстати, в X 4.4 работа с файлами Compose существенно улучшена,
но ввиду лицензионных сложностей неизвестно, сможем ли мы
этим попользоваться.