[oodisc] рууский в программировании

Alexander Rabtchevich alexander.v.rabtchevich на iaph.bas-net.by
Чт Ноя 18 16:15:36 MSK 2004

Rashid N. Achilov wrote:

> А мне не помнится, чтобы мы с Вами на "ты" переходили вообще то. Даже дядю
> Васю-слесаря можно обучить языку, если поставить ему достаточный стимул. С
> языками - как с музыкой, нельзя не иметь к ним способностей, это не
> математика, где, если нет математического склада ума - то его и нет.

С предыдущими высказываниямси в целом согласен, хотя, конечно, тон
высказываний несколько "свысока", isn't it? ;)

А вот с последним позвольте не согласиться. Как по моим наблюдениям, так
и по словам знающего человека (бывшего завкафедрой аспирантуры (отдел
иностранных языков) академии наук Беларуси, его интересы - психология и
методология изучения английского), изучение иностранного - насилие над
собой. У русского и английского, к примеру, кроме разных грамматик и
лексики, разные звуки, разная артикуляция, разная интонация. И разным
людям изучения языка дается по разному - кому-то очень легко (есть
способности), кому-то очень трудно (нет способностей). То есть 2
человека тратят совершенно разное время на освоение одного объема знаний
при равной усидчивости.
Другое дело, что выучить при желании и наличии времени может каждый. Но
приложить при этом придется совершенно разные усилия.

З.Ы. Как врач, слышали такой термин "врожденная неграмотность"? Человек
(абсолютно нормален, успевает в точных науках) не может правильно
писать. Это свойство мозга. То есть он способный, умный, но писать
грамотно не может. И языки иму даются тоже с большим трудом. Этот
простой пример хотя и не совсем корректен, но показывает, что
способности к точным наукам и к языкам - суть разные вещи.

--
С уважением
Александр Рабцевич