[oodisc] FireFox и RSS

Sergey Ustinov s_ustinov на mail.ru
Сб Окт 30 00:44:59 MSD 2004

sigizmund пишет:

> ну на самом деле всякой херни вроде баз данных в ацессе нет.
> мне нужна офисная работа...
> типа, набрать табличку напечатать.
>
> дело вот в чем: насколько совместимы документы созданные  в ООО и
> мелкософт?
>
> крутые и большие но без макросов? и прочей лабуды

Тут весь вопрос в том, что понимать под совместимостью.
Если в воде набирались большие объемы текста, но форматирование не очень
сложное (в первую очередь - без сложных таблиц) - то все будет читаться
нормально.
То же относится и к екселу.
Причем в качеситве основного формата можно выбрать форматы МС офиса - и
файлы будут без проблем открываться везде.

А вот если форматированию уделено много времени и делали его... скажем
так - непрофессионалы, то тогда плохо. Самый распространенный случай - в
договорах реквизиты сторон, отформатированные с помощью пробелов или
фирменный бланк, в котором в шапке использовано несколько графических
объектов, и важно их взаимное расположение. Содержание можно будет
прочесть без труда, но форматирование полетит.

И в любом случае документы будут выглядеть *немного* по разному - по
разному будут разбиты на страницы и т.п. (я не имею в виду самые простые
документы)

То есть общих рекомендаций дать нельзя. Общее правило таково - если
форматирование (вид при печати) важно, и форматирование сложное -
использовать *разные* офисные пакеты при работе с одними и теми же
документами не получится. Перейти же на ОО можно практически в любом
случае (если на него переходят ВСЕ пользователи, работающие с
определенной группой файлов) - но вот трудозатраты на такой переход
могут оказаться очень большими.

Из личного опыта могу сказать, что главная трудность при переходе - это
бесконечные жалобы "квалифицированных" пользователей МС оффиса, что вот
они оформляли раньше документ (пробелами), а теперь все выглядит совсем
по другому, и кнопочки сумма в екселе теперь нет. Если люди раньше
практически не работали с компьютером (или совсем не работали) - для них
разницы никакой, то же относится к действительно квалифицированным
пользователям (исключая проблемы макросов и сложного форматирования).

С уважением,
Sergey Ustinov