[oodisc] Сильный удар м икрософт по открытым системам

Сергей Александрови Сергей Александрови
Пт Апр 1 13:23:33 MSD 2005

Здравствуйте, Alexandre Prokoudine

>А так Qt с Gtk, типа, не конкурирует :)))

QT изначально был проприетарным, поэтому создали GTK и GNOME, по крайней
мере GNU так говори.
Потом QT стал GPL для X11, но gtk был уже сосздан. И под Win QT не мог
конкурировать с gtk. По простой причине - платности. Например если ООо
разрабатывался бы с использованием QT то при его переносе на Windows
сообщество столкнулось бы с лицензионными проблемами. Собственно троли
сами чуть не загубили библиотеку со своей платностью. Но все равно пока
нельзя будет создавать под QT бесплатно коммерческие программы ее
развитие будет ограничено, как и применение. Именно из-за платности QT
был создан проект GNOME.

>Не забывайте, что в виндовом окружении Qt тащит за собой много меньше
>всякого г., а в результате пакеты весят меньше и выглядят приличнее.
>
>С другой стороны, софт, написанный на wxWidgets, тащит за собой ещё
>меньше и точно так же имеет нативный look'n'feel под любой ОС.
>
>А.П.

wxWidgets - хорошая библиотека, но это всего лишь несовсем полный аналог
MFC, со всеми вытекающими удобствами.

З.Ы. Правда я не знаю как обстоит дело с OpenMotif

--
С уважением Сергей.
mailto:ladserg на mail.ru