[oodisc] Сильный удар микрософт по открытым системам

Сергей Александрови Сергей Александрови
Пн Апр 4 08:33:20 MSD 2005

Здравствуйте, run9 на mail.ru

>On Fri, 01 Apr 2005 13:33:24 +0600
>Сергей Александрович Лядов <ladserg на mail.ru> wrote:
>
>ladserg> Но можно получать деньги за написание программы, а не за программу. Не
>ladserg> так ли :-) .
>Привожу выдержки из фака.
>
> Все же похоже что можно будет продовать программы ,при соблюдении
>требований GPL. Гдето я читал разъяснение одного из идеологов опен
>соурс,что GPL не ограничивает разработчика в комерческой дистрибуции
>продукции,при условии что будут опубликованы исходники.Более заманчивее
>выглядит лицензия QPL,но похоже с ней фанера.
> [...]
Я не то имел в виду. Скажите Валерий, N рублей вы бы написали бы для
меня программу в рамках GPL? Я плачу не за программу а за ваше время,
потраченное на ее написание. Идем далее. Если я - крупное юридическое
лицо, то нанимать программистов на работу для написания OpenSource
программ мне выгодно. Я не привязан к одной команде программистов (кто
сталкивался поймет), сделаю для других добро (прославлю имя, сделаю
рекламу, имидж) и, что более приятно, получу поддержку сообщества
OpenSource, чья выгодность подтверждается хотя-бы данной рассылкой.
Поддержка означает и сопровождение. Да программистов держать придется,
но затраты будут на много меньше. В данном случае деньги получит
программист. И юридическому лицу выгодно.

Пример: есть чертежная программа - Компас, можно начать разработку ее
Linux/Windows аналога.

Еще один вид заработка - в этой рассылке явно найдутся люди которые за
определенную сумму уберут этот надоевший баг в OpenOffice, вот они
получат деньги за работу (написание патча и добавление его в дальнейшие
версии). И вам деньги и нам счастье.

Спросите зачем патч вносить в будущие версии? А зачем нам патч, который
надо ставить на каждую новую версию?

Как видите - ни о какой продаже программ не идет речь, наоборот, нам
выгодно, чтобы программа распространялась БЕСПЛАТНО.

--
С уважением Сергей.
mailto:ladserg на mail.ru