[oodisc] M-dash

Sergey Kuznetsov yozhik на atom.ru
Ср Фев 16 17:28:37 MSK 2005

Здравствуйте!

Tue, 15 Feb 2005 00:44:02 +0300 Alexej Kryukov
<akrioukov на newmail.ru> писал:

> "Через раз" -- это не потому ли, что Вы вводите комбинации то с
> русской, то с английской раскладки? Не забывайте, что привязка
> keysyms к определенным клавишам определяется именно текущей
> раскладкой.

Исключено. Все происходит с одной и той же раскладкой. Просто
несколько раз набираю комбинацию и получаю разные результаты. В
одном случае короткое тире, в другом - последовательность "--.",
воспроизводится это на _любой_ раскладке (с поправкой на
местонахождение точки). Скорее всего, что-то с клавой, хотя
клавиша menu попросту не может быть истертой: я никогда в жизни
ее не использовал.

> Опять же, это названия не клавиш, а X11 keysyms, т. е. неких
> кодов,  в которые преобразуются поступающие с клавиатуры
> сигналы в зависимости от текущей раскладки. А пользовательское
> приложение, в свою очередь,  уже решает, как преобразовать эти
> коды в отображаемый на экране текст.

Я имел в виду: как правильно прописывать их в этот файл при
создании своих комбинаций.

> Полный список X11 keysyms (как названий, так и числовых
> значений) можно найти в файле
> /usr/X11R6/include/X11/keysymdef.h, где определяются
> практически одноименные им константы (только надо отбросить
> элемент XK_, с которого их названия там начинаются).

[yozhik на localhost X11]$ ls /usr/X11R6/include/X11/
bitmaps  pixmaps
[yozhik на localhost X11]$ locate keysumdef.h
[yozhik на localhost X11]$

Не выходит, однако, каменный цветок...

> Ну а для юникодовых символов, которые в этом файле отсутствуют,
> можно использовать обозначения вида Uxxxx, причем числовое
> значение такого keysym будет равняться сумме его индекса
> Unicode и  числа 0x1000000.

Типа U+003E? Их проще, пожалуй, подсмотреть в диалоге "вставка
символа".

С уважением,
Сергей