[oodisc] Кодировка файлов ООо ?

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Вс Фев 27 23:53:25 MSK 2005

Hello Denis,

Sunday, February 27, 2005, 8:08:44 PM, you wrote:

DS> А чем она плоха? Тот же vim её прекрасно понимает (чем
DS> облегчает жизнь).

Извините, если Вы все это и так знаете.

Вообще-то это "транспортная" кодировка для юникода, позволяющая
закодировать массив принципиально многобайтовых символов в поток
однобайтовый символов (если не понятно --- не пугайтесь, я просто
не знаю вашу подготовку:).

Недостаток у нее --- значительно труднее реализуется обработка
текста, т.к. "внутре у программы" разные символы имеют разную
длину. У двухбайтовых кодировок этого недостатка нет, поэтому
алгоритмы обработки текста реализуются "прямее":)

А хороша она тем, что, а)при передаче текста по сети может
понадобится меньше места и б)если ограничится стандартным
английским алфавитом, то все старые программы, предназначенные
для работы с обычным однобайтовым текстом останутся
работоспособными.

Ну, и наконец, по историческим причинам в виндоуз преимущественно
используется двухбайтовый юникод, поскольку Windows NT изначально
проектировалась с поддержкой юникода, а юниксы, для которых
поддержку юникода стали "прикручивать" позже, тяготеет к utf-8.

С точки зрения идеологии самого юникода _все_ правильно
спроектированные и написанные "юникодные" программы должны
работать с любым текстом, закодированным одним из допустимым
стандартных способов. И точка. Проблемы с каким-либо
представлением юникода --- это неправильно, это недоработка и
"срезание углов".

Вот и все, чисто технический вопрос, выбирайте, что какой вариант
удобнее для Вашей ситуации. Все остальное, это дело вкуса и
"священные войны":) На сем позвольте этот оффтоп завершить,
надеюсь, что больше споров на эту тему не будет:)

--
Best regards,
 Serge Skorokhodov                            mailto:suralis-s на mtu-net.ru