[list-admin] Re: [oodisc] ERP - пора! (Was: открытый аналог 1C)

Andrew Yashchuk ayashchuk на foksel.ru
Пт Янв 21 12:02:38 MSK 2005

Raoul & Natalia Nakhmanson-Kulish (oodiscuss) пишет:

> Allin punchaw qampaq, Мар'ян Петришин!

> Именно. Начинать надо с методологии, а не с частностей. Нужно
> построение кибернетической модели для всех составляющих проекта и
> определение основных интерфейсов между функциональными блоками, и
> только тогда, когда эти интерфейсы будут ясны хотя бы в общих чертах,
> можно начинать вычленение блоков в подпроекты.

Всё же, что будет раньше кибернетическая модель или проект? :)  (яйцо
или курица?)  И вообще, если у Вас есть чёткое видение того, что нужно
делать.. сделайте первый шаг ;-)

> [...]
>
> Уместна аналогия между предприятием и живым организмом (кстати, эта
> аналогия гораздо глубже, чем может показаться; в частности, ERP -
> нервная система). В рамках данной аналогии деньги можно уподобить
> веществам, связанным с энергетическим балансом (кислород, глюкоза).
> Кругооборот этих веществ жизненно важен для организма, но мы не думаем
> все время только о том, что надо принимать углеводы, и почти никогда
> не задумываемся о том, что надо дышать.
>
> Собственно, идея balanced scorecards, при всей ее ограниченности,
> вызвана к жизни именно осознанием недостатков денег как универсального

Я думаю Вы всех убедили, что подход называемый кибернетическим лучше
всех остальных... Какие вопросы должно решить сообщество?

--
Andrew Yashchuk
Foksel