[oodisc] OOo & Ms Office

Wad V Mashckoff mashckoff на ukr.net
Ср Янв 26 14:58:39 MSK 2005

Andrey Pokalo wrote:

> Добрый день сообщество!
>
> Помогите с такой информацией:
> сравнительные характеристики двух офисов, их "+" "-", желательно на
> русском и табличной форме, или почему я пользуюсь ООо?
> может уже где то есть такая таблица?
>
> Спасибо

Э...
год тому искал и не нашел в том виде, что Вы ищете.

По функциональности они почти одинаковые.
Из плюсов ООо --
- проблемы с макровирусами ;), что повышает надежность информационной
системы;
- экспорт в PDF;
- невысокая цена ;) и
- кроссплатформенность (если решите потом переходить на платформу Linux);
- понимает многие форматы, в том числе и формат МС Оффиса.
- Пока непонятно, плюс это или пока еще нет, но расскажите о принятии в
качестве международного стандарта формата, используемого в
OpenOffice.org http://www.openoffice.ru/content/view/27/2/ (хотя в
Белоруссии последняя фраза должна, имхо, использоваться аккуратно).

Из плюсов МС Оффиса -- нет нужды переучивать пользователей.

Минусы ООо -- сложность создания "педально-весельных приложений для
автоматизации" -- опять таки, очень мало народа знает как писать на
СтарБейсике.

Минус МС Оффиса
- масса макровирусов
- не понимает формата ООо и ежели к Вам придет чего в формате ООо,
прочитать не получится

Есть еще вопрос проверки правописания белорусского языка (я не в курсе)
и интерфейса (есть ли локализованный).

Вот-с, наверное, важные вопросы, которые надобно осветить.

Э... недавно переводил маркетинг план ООо
(http://marketing.openoffice.org/). Просмотрите свот-анализ проекта -
возможно, пригодится... на условиях FDL :^).
(перевод вольный, черновой)

SWOT-анализ
Сильные стороны и Слабые стороны, Возможности и Угрозы
Описываются Сильные стороны и Слабости open-source сообщества и
Возможности и Угрозы, которые могут встретиться OpenOffice.org'у как
продукту, а также сообществу разработчиков и пользователей
.

Сильные стороны
Open-source сообщество и OpenOffice.org могут получить выгоду из
следующих возможностей
OpenOffice.org выпускается под свободной лицензией, которая
разрешает/поощряет бесплатное приобретение, использование и распространение;
поддержка Sun Microsystems позволяет пользоваться профессиональной
коммандой разработчиков и иной поддержкой сообществу разработчиков и
продукту OpenOffice.org как таковому;
Сообщество активно и полно энтузиазма, особенно проект “Родной язык”
(native language project);
OpenOffice.org является интегрированным офисным решением;
OpenOffice.org не имеет аналогов по сравнению с иными продуктами по
мультиплатформенности и поддерживаемым языкам;
по функциональным возможностям OpenOffice.org способен сравниться с
лидерами рынка в данном сегменте;
В OpenOffice.org предусмотрены возможности для удобной локализации и
интернационализации;
Внутри продукта OpenOffice.org естественно используется открытый формат
файлов как активный участник/составляющая стандарта OASIS
(http://www.oasis-open.org/,
http://www.oasis-open.org/committees/tc_home.php?wg_abbrev=office)
OpenOffice.org предоставляет хорошую совместимость по форматам файлов с
иными распространенными офисными продуктами.

Слабые стороны
OpenOffice.org выпускается под свободной лицензией, которая допускает
включение [его кода] в иные продукты в пределах лицензии;
зависимость от Sun Microsystems может привносить оттенок подозрения для
некоторых участников open-source сообщества;
open-source сообщества не созрело для/до требуемой организованности и
управляемости;
open-source сообщества не способно само создавать финансовые ресурсы;
недлостаточность профессинального менеджмента, особенно проектного,
затрудняет использование энтузиазма волонтеров open-source сообщества;
большой объем кода проекта способно затруднить изучение его новыми
хакерами open-source сообщества;
имя продукта OpenOffice.org способно запутать/смутить (ибо звучит также,
как доменное имя проекта);
OpenOffice.org не включает (либо подключение нетривиально) иное ПО
офисной автоматизации (E-mail, web browser)
OpenOffice.org не имеет совместимого с MS Office языка макросов, что
способно затруднить миграцию пользователей напродукт;
некоторые функции OpenOffice.org написаны на Java, что требует Java
Runtime Environment (JRE) на клиентских машинах;
принуждение работать на разных платформах может сделать для снижения
привлекательности установки на индивидуальных платформах (платформах для
индивидуальных пользователей );
общий кросс-платформенный инсталлятор OpenOffice.org неудобен для
использования в качестве родных инсталляторов для конечных платформ;
продукту OpenOffice.org недостает расширений для конечных пользователей,
как-то: документаций (в том числе – твердых копий), клипартов, темплейтов;
розработчики OpenOffice.org не делают OEM версий для сборщиков
персональных компьютеров;
OpenOffice.org не имеет видимой структуры поддержки в данном регионе,
которая необходима SME (Small and Medium Enterprises) сектору;
для многих пользователей MS Windows являются синонимами open-source и
Linux, и они не осознают, что OpenOffice.org существует для обоих платформ;
как полноценное офисное решение, OpenOffice.org слишком “тяжелый”
(особенно с JRE), что может послужить мишенью для деструктивной рекламы;
в Украине достаточно много не только украиноязычных пользователей –
множество пользователей говорит на русском языке.
мошенничество компании “Интерактив” способно затормозить
распространиение OpenOffice.org и отпугнуть пользователей, особенно
корпоративных.

Возможности
Следующие внешние факторы предоставляют возможности для OpenOffice.org
приятие/применение/распространение Linux побуждает народ/пользователей
задуматься об свободном ПО;
движение свободного ПО показывает рост/ во всем мире;
все большое количество кросс-платформенного многоязычного свободного ПО
связывается с OpenOffice.org (программы E-mail, web-browsers, базы
данных и системы коллективной работы);
появление продуктов Windows XP и Microsoft Office XP требует от
пользователей очередного этапа обновления аппартного и программного
обеспечения;
компания Microsoft усилила попытки добиться оплаты лицензий на
использование своего ПО во всем мире и, особенно, в Украине. Это
стимулирует пользователей присматриваться к альтернативам, особенно
пользователей, не имеющих лицензий;
Персональные компьютеры появляются в тех регионах, где приобретение
лицензий на MS Office затруднено либо невозможно либо дорого;
лавинообразное увеличение вирусов для платформы Microsoft Windows а
также Microsoft Office стимулирует пользователей присматриваться к
альтернативам;
недостаток твердых копий документации к OpenOffice.org потенциально
привлекательно для третьих лиц (издателей, авторов).

Угрозы
Следующие внешние факторы предоставляют возможности для OpenOffice.org:
комьюнити разработчиков OpenOffice.org черезвычайно зависит от Sun
Microsystems;
наличие двух продуктов на рынке (OpenOffice.org и StarOffice), созданных
на базе одного кода способно привести к путанице/неразберихе;
свободная лицензия позволяет иным лицам ребрендить и распросранять код
продукта под другим именем;
на рынке в секторе офисной автоматизации, особенно в Украине, доминирует
компания Microsoft со своей линейкой продуктов;
Microsoft смогла установить стандарт в секторе офисной автоматизации,
как в интерфейсе, так и в требованиях функциональности и форматах файлов;
Microsoft способна для некоторых рынков предоставить продукты по
черезвычайно низким ценам;
Microsoft активно использует свое доминирование на рынке операционных
систем персональных компьютеров для содействия/поддержки своих продуктов
офисной автоматизации;
Microsoft активно использует недокументированные возможности для
интеграции своих офисных продуктов, что затрудняет миграцию с них;
разработки в патентном законодательстве способны создать затруднения для
open-source сообщества;
некоторые пользователи ожидают, что офисное решение должно включать в
себя также ПО для работы в Интернет, программы электронной почты, по
возможности – календари;
компания “Интерактив” имеет преимущество на регистрацию торговой марки
OpenOffice в Украине.

--

Wad Mashckoff, IT philosopher					(o_
ICQ 201205466  E-mail: adiel at nospam.kiev.ua			//\