[oodisc] Не хватает одной моей головы.

AS_Pushkin as_pushkin на tut.by
Чт Июл 7 12:43:39 MSD 2005

Доброго здоровья!

Колдую я тут над одним прожектом, который сам для себя придумал. Он
потихоньку растет и усовершенствуется. Но по мере роста уже сабж,
поэтому я решил обратиться в рассылку за помощью. Имхо, направленность
проекта вписывается в тематику рассылки. Если нет, прошу сильно не пинать.

Итак...

Когда-то давно написал я небольшой, простой и шустрый шаблонник
web-страниц на чистом Perl'е. Через некоторое время решил его немного
усовершенствовать и сделал его на базе XML. Потом я посмотрел на него
внимательно и понял, что он может генерировать не только XHTML-страницы,
но и любые другие XML-файлы. А при более подробном рассмотрении
оказалось, что XML-ом дело не ограничивается: может быть любой текстовый
и (!) нетекстовый формат.
В общем, нет предела совершенству. Рауль Нахмансон-Кулиш показал мне
систему AXIS [http://axis.elfor.ru/] (логин и пароль demo, работает
только в IE 6 и гекконах) и я воодушевился.
С позволения Рауля я позаимствовал оттуда "интернационализацию" клиента
и идею передачи данных. Получилась довольно сносная системка. Где-то
месяц тому назад я защитил по ней диплом по теме "Разработка
универсального web-интерфейса для управления корпоративной базой
данных". Это не совсем правильное название, но общий смысл верный.
В процессе работы над дипломом я вдруг понял, что универсальность этого
web-интерфейса проявляется буквально во всем:
1. ставится практически на любую серверную ОС (где может быть установлен
Apache и Perl);
2. работает практически под любой клиентской ОС (нужен только правильный
браузер);
3. как интерфейс, так и данные могут быть представлены на любом языке
(сейчас использую русский и английский);
4. почти не зависит от серверной БД (с точностью до диалекта SQL, можно
использовать любой источник данных, для которого есть драйвер DBD);
5. пересылка данных в формате XML с последующим XSLT-преобразованием на
клиенте позволяет почти комфортно чувствовать себя даже на модемном
соединении.
Например, сейчас делаю на этом интерфейсе складской учет. Тестирую на
win2k+Apache 1.31+MySQL 4.0.18 на работе и на ASPLinux v10+Apache
2.0.54+MySQL 3.23.58 дома. Скоро попробую на Fedora Core 4+Apache
2.0.54+MySQL 4.1.x. Клиентский браузер - FF1.0.1+, Mozilla Suite 1.7.6+
(более ранние версии имеют неприятный баг с XSLT), IE 5+ c MSXML 3+
(правда, у IE есть проблемы с CSS, но на функциональность это не влияет).
Но вот одна незадача. Пока я писал диплом, я нашел кучу мест, где можно
было бы внести усовершенствования. Но, как я уже отметил выше, сабж.
Я ищу людей, которые могли бы присоединиться к этой разработке в любой
ее части: клиент (XHTML, CSS, JavaScript, XSLT), сервер (Apache, Perl,
HTTP и т.п.), БД (SQL и диалекты). У меня даже есть список
первоочередных изменений, что-то наподобие roadmap'а.

Прожект - open source, основанный исключительно на энтузиазме, поэтому в
качестве вознаграждения могу только предложить удовольствие от
проделанной работы.

Если вдруг кому-то интересно или что-то непонятно, пишите на это мыло
или на мыло из подписи. С позволения кураторов рассылки, отвечу на общие
вопросы сюда.

--
Andrei Protasovitski              mailto:andrei()siliconmaterials.com
JS "KamSil"                       http://www.siliconmaterials.com/