[oodisc] Не хватает одной моей головы.

AS_Pushkin as_pushkin на tut.by
Чт Июл 7 17:28:42 MSD 2005

Доброго здоровья!

Черепанов Андрей пишет:
> Тогда в чём смысл замены (X)HTML -> (XML+XSLT) ?

В более широком смысле идея такая же, как и у "cookies": разгрузить
сервер. Как я уже говорил, XSLT делается на клиенте один раз при
загрузке страницы. На сервере возможна ситуация, когда множество таких
преобразований (это не обязательно XSLT, могут быть другие механизмы)
происходит одновременно.

В случае преобразований на клиенте, серверное приложение должно получить
запрос от браузера, перевести его в SQL и отдать СУБД. СУБД возвращает
ответ, серверное приложение преобразовывает его в XML (если СУБД сама
этого не умеет) и отдает браузеру. Браузер уже сам делает из XML конфетку.

Это упрощенно, поскольку есть еще проблема кодировок (не все СУБД умеют
UTF-8), прав доступа к данным и т.п. Но тем не менее одна проблема - не
самая сложная, но довольно ресурсоемкая - снимается с сервера и отдается
клиенту.

Кстати, если ты внимательно смотрел AXIS, то мог заметить, что там XSLT
делается только один раз при первой загрузке страницы. Потом
отправка/получение данных идет "за кулисами" с помощью JavaScript и
нового, пока не стандартизированного объекта XMLHttpRequest. Я, увы, еще
не реализовал у себя такую особенность, но она - первый пункт roadmap'а.

> Недостатки я уже почувствовал, а где достоинства?

Э-э-э... А какие недостатки, кроме поддержки не всех браузеров?

--
Andrei Protasovitski              mailto:andrei()siliconmaterials.com
JS "KamSil"                       http://www.siliconmaterials.com/