[oodisc] дистр Linux

Peter (Zebar) Astakhov astakhovp на elinar-broiler.ru
Ср Июн 1 08:09:07 MSD 2005

Alexandr Ekimov пишет:

>и возникают вопроы.
>1. У меня есть набор устройств - начиная от модема, пишущ. CD и DVD и
>заканчивая сканером, принтером. где я могу узнать, поддерживаются ли мои
>устройства.

Могу ответить так:
Модем - внешний комовский работать будет однозначно. Потому как
аппаратные модемы работают без проблем. Если это soft-modem, то работать
заставить в принципе можно, но сложно. Особенно если нет опыта работы с
Linux. CD/DVD обычно работают без проблем. Принтер - лучше скажите Вашу
модель.

>если например для принтера на сайте производителя написано драйвер для
>вашего принтера для Linux(red hat к примеру) - пойдут ли эти дрова под
>другим дистибутивом. если да, то нужны ли будут танцы с бубном?

Обычно дрова на принтер под линукс не выкладывают. Они либо входят в
любой дистр, либо не входят.

> [...]
>надежный, дистрибутив y - содержит много обновлений, дистрибутив z -
>блистает дружественностью интерфейса. из этого можно предположить, что х
> -необновлялся и нескоро обновится тк все ловят ошибки в существующем
>коде,и единственный способ с ним контачить - командная строка; y
>-нестабильный и небезопасный, z - стабильный или нет - неизвестно, но
>очень хочет дружить.
>я ,конечно, сильно утрирую. но из таких описаний никаких разумных
>выводов сделать я не могу. в чем преимущества отечественного дистра
>перед иными, только в руссификации, нет?

Я извиняюсь, но
1. А какие у отечественных дистров преимущества в русификации?
2. А что Вы хотели бы от дистрибутива? Какие для Вас показатели
принципиальны?
Я могу заметить следующее (чисто моё IMHO)
1. Про Debian ничего не скажу - не пользовал.
2. Red Hat Enterprise Linux хорош своей "долгоиграющей" поддержкой (7
лет), плох отсутствием поддержки mp3, DVD, DivX (сразу оговорюсь, что в
любой дистр можно прикрутить все что угодно, но это будет уже либо
помойка, либо геморрой)
3. Fedora Core - это "bleeding edge" дистр, для тех, кто хочет
опробовать все новенькое. Выходит с периодичностью 6-9 месяцев. Тестовы
полигон для RedHat. В остальном - все тоже, что и в RHEL (те же минусы)
4. ASPLinux - основан на Fedora Core, только запаздывает где-то на
полгода. С длительностью поддержки ясности нет (поддерживаются 2
последних версии, кажется. Сколько это по срокам - я даже прикинуть не
могу). Плюсом идет наличие mp3 и DVD и т.д "из коробки". Есть
русскоязычный список рассылки. Теоретически, совместим с Федорой и RHEL.
Теоретически - потому как на 2 Федоры приходится 1 АСП.
5. АльтЛинукс - ничего не скажу.
6. Suse Linux - я смотрел версию 9.1 . Дистр сделан через (нет, не то,
что вы подумали) YaST. Рулить всем желательно через него. Плюс в том,
что основным десктопом является KDE, и OO "заточен" под это дело -
запускается существенно быстрее, чем на Федоре и т.д.
7. Мандрива - в последнее время слышал много заявлений, о том, что это
"женский" дистр. В общем, весь в рюшечках простой и т.д. Не пользовал,
ничего не скажу.
8. Слаку Генту и прочее не рассматриваем - это явно не для новайсов.

--
Начальник отдела информационных систем и телекоммуникаций
ЗАО "Элинар-Бройлер"

Peter Astakhov
Registered Linux user #349343